Еще в Древней Руси существовала д..ловая переписка. Об этом свидетельствуют берестя(н, нн)ые грамоты, найде(н, нн)ые при раскопках; древнейшие из них относятся к IX веку.
С распростр..нением письме(н,нн)ости к XIV—XV векам содержание деловых бумаг становится все более разно..бразным. Деловые документы используются как в деятельности государства так и в жизни отдельных людей. До наших дней сохр..нились духовные и договорные грамоты то есть княжеские завещания и акты, которые уст..навливали взаимоотношения между князьями отношения Москвы с Тверью и Рязанью. В то время были уз..конены ч..лобитные такой формы: «Царю, государю и великому князюМихаилу Федоровичу (упоминались все титулы того, кому подавалась ч..ло- битная затем имя просителя, который нарочито прин..жал себя) бьет ч..лом Ивашка Федоров, сын Измайлов...» (после чего изл..гались дело и сод..ржание про..ьбы). Задания: 1.Выразительно прочитайте текст 2.Докажите, что это текст. Укажите признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). 3. Определите тему текста. 4. Определите его основную мысль. 5. Определите стиль текста. 6. Определите тип речи текста. 7. Выполните лексический анализ текста: а) определите лексическое значение характерных для данного текста слов (двух-трёх по выбору); б) определите, есть ли в тексте многозначные слова, слова, употреблённые в переносном значении, синонимы и антонимы; в) определите специфические особенности лексики. 8. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Графически объясните орфографию и пунктуацию данного текста. 9. Выпишите по одному примеру словосочетаний на каждый вид подчинительной связи (укажите главное и зависимое слова, тип связи).