Какие три формы возможностей обучения имеет экологическое просвещение в...

0 голосов
89 просмотров

Какие три формы возможностей обучения имеет экологическое просвещение в заповеднике?​ СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА


Биология (58 баллов) | 89 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:

В связи с современным состоянием окружающей среды наша страна остро нуждается в решении важнейших экологических проблем, поэтому одной из главных задач является развитие и расширение института экологического образования, так как неквалифицированное вмешательство в экологические аспекты при ведении хозяйственной и иной деятельности может еще более осложнить ситуацию. Экологическое образование предполагает непрерывный процесс обучения, главными целями которого являются воспитание, развитие личности, получение знаний и умений применять их на практике.

Цель исследования состоит в анализе состояния системы экологического образования в России и в мире, а также в описании опыта г. Дубна в построении многоуровневой муниципальной системы экологического воспитания и образования.

Материал и методы исследования. В основе исследования лежат работы классиков в сфере экологического образования, результаты изысканий последних лет, а также итоги личной деятельности авторов за последние 15 лет в области построения систем экообразования в конкретном муниципалитете, в том числе с привлечением опыта коллег из разных городов Подмосковья. Новизна исследования заключается в многоуровневой системе экообразования наукограда Дубна Московской области, внедряемой в практику с 2004 г.

Результаты исследования и их обсуждение

На сегодняшний день экологическое образование в государственных и негосударственных организациях реализуется на основе Государственных образовательных стандартов общего образования, из которых следует, что экологическое образование должно осуществляться на всех уровнях общего образования через урочную и внеурочную деятельность в рамках основной образовательной программы организации, разрабатываемой ею самостоятельно.

В школах об экологическом образовании говорят на нескольких официально принятых предметах, таких как «Обществознание» и «Окружающий мир», а также при изучении естественных и общенаучных предметов. Также в различных субъектах нашей страны ученики знакомятся и получают информацию о своем крае, области или регионе из учебных пособий по регионоведению или краеведению. Все они имеют целью развитие у учащихся экологического мышления, которое в свою очередь обеспечит понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями [1, 2].

Очень важно заложить в подсознание детей и подростков трепетное отношение к окружающей природе на начальных этапах их развития, потому что в дальнейшем человек и природа рассматриваются как единое целое, как взаимообусловливающие единицы. В 2020–2021 учебных годах предмет «Экология» планируется ввести в старшей школе, но часть школьников завершают образование в девятом классе, следовательно, эту дисциплину никогда не смогут изучать. Кроме того, важно учесть факт доминирования для школьников ОГЭ и ЕГЭ, а «Экология» в ЕГЭ не входит. Из сказанного можно заключить, что в школе весьма актуальны реализация разных программ дополнительного образования, развитие индивидуальной исследовательской и проектной деятельности [3, 4].

В России действуют центры дополнительного экологического образования, в которых дети разных возрастов могут наблюдать и изучать аспекты взаимодействия человека и природы, погружаться в окружающее природное пространство, что обеспечивает формирование экологического мышления и сознания. Еще более эффективным способом решения этой задачи является организация детских выездных лагерей, в которых могут находиться и родители, что дает возможность совместного участия в решении насущных экологических проблем. Глядя на то, как дети относятся к окружающей среде, родители также меняют свое поведение, таким способом происходит воспитание сразу двух поколений.

В последнее десятилетие наиболее активно проявляют себя некоммерческие организации (НКО) и отдельные представители гражданского общества. Можно сказать, что данные организации создают «моду на экологию» [4].

В средних профессиональных образовательных учреждениях основным направлением деятельности в разрезе экообразования является блок воспитания: формирование экокультуры и здорового образа жизни. Среди эффективных методов можно назвать деловые игры, занятия с использованием видеоматериалов, экскурсии, исследовательские проекты и семинары. Также весьма интересным может быть изучение краеведческой тематики с привлечением студентов к современным исследованиям и одновременной демонстрацией архивных наработок.

Большое внимание отводится вузам. Студенты должны иметь возможность получать знания о необходимости взаимодействия общества и природы, быть научно и практически подготовленными людьми в этой области. Одним из основных признаков профессионализма для многих специальностей в высшей школе является наличие экологической подготовки.

Объяснение:

(116 баллов)