Срочно!!!
Укажите предложения, в которых есть грамматические ошибки? Выберите два варианта ответа.
а) Немного подумав, Олег согласился с другом.
б) Он пошёл готовиться к день рождению.
в) Дом находился в полтора километрах от города.
г) С первого взгляда он казался добрее.
д) Какое же вкусное у тебя рагу!
Определите, в каком из перечисленных предложений нет грамматических ошибок?
а) Он гордился своими тремястами семьюдесятью восемью картинами.
б) Лена смело прошла мимо его.
в) Мы столкнулись с самой наисложнейшей проблемой.
г) Пропылесося ковёр, не забудь почистить пылесос.
д) Обоим ученицам поручили найти материал.
Укажите предложения, в которых есть ошибки? Выберите три варианта ответа.
а) Мы восхищаемся талантом великого писателя.
б) В сжатые сроки посажены картофель, кормовая свёкла, овощи.
в) Целесообразны подвесные покрытия, прикреплённые к винтам и которые позволяют перекрывать большие пролёты.
г) Мы договорились, чтобы встретиться прямо у входа в музей.
д) Мой брат старше меня.
е) Купите сувениры своим близким.
Укажите предложения, в которых допущены ошибки? Выберите три предложения.
а) Девчата залились в раскатистом смехе.
б) Дели расположен в северо-западной части Индии.
в) Как разводить и ухаживать за кроликами?
г) Для домашних животных эта особенность несвойственна.
д) Я к этому не имею никакого отношения!
е) Большое внимание нужно уделить решению задач.
Определите предложение, в котором нет ошибок?
а) Такое произношение характерно не только южнорусским, но и некоторым севернорусским говорам.
б) О фактах нарушения знают, видят и проходят мимо.
в) Посещают молодых педагогов и помогают им в работе только наставники.
г) Ласково улыбаясь, весь его облик выражает доброту и спокойствие.
Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Запишите цифры подряд без пробелов и знаков препинаний (по порядку).
Музыка становится ярче(1) прозрачней(2) и слышу я(3) как отпускает сердце(4) и как в душе появляется надежда(5) давно покинувшая меня.
Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Запишите цифры подряд без пробелов и знаков препинаний (по порядку).
Чувство бесконечного отвращения(1) начинавшее давить(2) и мутить его сердце(3) ещё в то время(4) как он только шёл к старухе(5) достигло теперь решающего размера.
Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Запишите цифры подряд без пробелов и знаков препинаний (по порядку).
Одним словом(1) если бы ложе Мирового океана было приведено к одному уровню(2) средняя океанская глубина исчислялась бы(3) приблизительно(4) в семь километров.
Определите, какое из перечисленных предложений построено верно?
а) Вернувшись на стройку, было ещё темно.
б) Мчались покрытые пеной лошади казаков.
в) Нельзя цепляться и висеть на подножках трамвая.
г) Организованный по литературе нами кружок хорошо работал.
Укажите, какие виды ошибок относятся к нарушению грамматических норм? Выберите два варианта ответа.
а) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
б) неправильная постановка ударения
в) ошибочное образование формы числительного
г) употребление слова в несвойственном ему значении
д) неправильное написание слова
Установите соответствие между видом грамматической ошибки и предложением, в котором такая ошибка есть. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Грамматическая ошибка
Предложение
а
Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом.
1
Писатель тщательно изучил и рассказал об этом историческом периоде.
б
Ошибка в образовании формы числительного.
2
Входя в школу, у ребят открывается дорога к знаниям.
в
Ошибка в построении предложения с однородными членами.
3
На стене висит изящная бра.
4
Наступил двухтысячно пятый год.
а
б
в
Установите соответствие между видами ошибок и их типами. Запишите в поля выбранные цифры по порядку (без пробелов и знаков препинаний) под соответствующими буквами.
Вид ошибок
Тип ошибок
а
Грамматические ошибки
1
неразличение синонимов
б
Речевые ошибки
2
смешение прямой и косвенной речи
3
неуместное употребление фразеологизмов
4
ошибочное образование формы местоимения
а
б