ЗАДАНИЕ БОЛЬШОЕ ДЕЛАЕТСЯ ЛЕГКО НО НУЖНО ОЧЕНЬ СИЛЬНО СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПРОШУ ВАС ИЗО ВСЕХ СИЛ ПОМОЧЬ ПОЖАЛУЙСТА
I. Определите верные и неверные утверждения:
а)
3)
4) – неопределенная форма глагола это инфинитив
7
8
б) 1
2
5
6
1) глагол обозначает действие и его признаки;
2) в настоящем времени глаголы изменяются по числам и родам;
3) у глаголов совершенного вида нет формы настоящего времени;
4) форма глагола называется инфинитивом;
5) глагол в неопределенной форме отвечает на вопросы: «что делал?», «что сделал?»;
6) изменение глагола по лицам и числам называется склонением;
7) у возвратных глаголов есть на конце суффикс «-СЯ»;
8) глагол в предложении чаще всего является сказуемым.
II. Определите признаки по глагола:
а) постоянные б) непостоянные
1) вид;
2) время;
3) наклонение;
4) спряжение;
5) переходность;
6) род;
7) возвратность;
8) лицо
9) число
III. Укажите пару, в которой НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА глагола указана верно:
1) сжигаем - сжечь;
2) решили бы - решить;
3) хочется - хотеть;
4) прочитайте - читать.
IV. Укажите ряд, в котором все глаголы НЕСОВЕРШЕННОГО вида:
1) смеяться, увидеть, прилечь;
2) рисовать, подрисовать, буду рисовать;
3) спешишь, не спеши, спешил бы;
4) сбежать, увидеть, разузнать.
V. Укажите предложения с ПЕРЕХОДНЫМИ глаголами:
1) Мужество рождается в борьбе.
2) Люблю родную сторону во всем ее наряде скромном.
3) Красота спасет мир.
4) Я верю в победу добра и справедливости.
5) Составьте описание вашей экскурсии.
6) Красок я еще никогда не видел раньше.
7) На наших глазах картинка превращалась в живую.
8) Относитесь к родному языку бережно и любовно.
VI. Распределите глаголы по СПРЯЖЕНИЯМ:
а) I спряжения б) II спряжения
1) услышать,
2) распилить,
3) подождать,
4) замолчать,
5) уносить,
6) побрить,
7) выбежать,
8) увидеть,
9) сберечь;
10) выстричь,
11) застелить,
12) испечь
VII. Какие наклонения глаголов бывают?
1) совершенное и несовершенное;
2) изъявительное, условное, повелительное;
3) прошедшее, настоящее, будущее;
4) изъяснительное, условное, определительное.
VIII. Сгруппируйте глаголы, в которых пишется :
а) окончание «-ЕТ» б) окончание «-ИТ»
1) вытащ..т,
2) высп..тся,
3) увид..тся,
4) шепч..тся,
5) расстел..тся,
6) дремл..т,
7) колебл..т,
8) услыш..т,
9) прикле..т,
10) дыш..т,
11) поглад..т
12) сбре..т,
13) побор..т
14) выстел..т
IX. Определите предложения с БЕЗЛИЧНЫМИ глаголами:
1) Весной не сидится дома.
2) Прогремело вдали.
3) Ребенок шумит.
4) Долго мне не спалось сегодня.
5) В поле пахнет мёдом.
6) Ветви берез и хвоя сосен оделись в стеклянные чехолики.
7) В лесу легко дышится.
8) С каждым днем все сильнее чувствуется приближение весны.
9) Люблю грозу в начале мая.
X. Распределите предложения по НАКЛОНЕНИЯМ глаголов:
а) изъявительное б) условное в) повелительное
1) Дети, возьмите на прогулку мячи.
2) Когда вы посмотрите мою работу?
3) Посмотрите, какая вокруг красота!
4) Я учиться не на тройки, на пятёрки бы могла.
5) Мы сейчас поедем за город?
6) Как легко дышится у озера!
7) Если б люди всей Земли взяться за руки могли!
8) Люблю родную сторону во всём ее наряде скромном.
9) Учителями славится Россия.
10) Не смейте забывать учителей!