Відповідь:
Новые федеральные государственные образовательные стандарты определяют цели и задачи, стоящие сегодня перед образованием. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, самостоятельно добывать необходимую информацию, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, - формирование умения учиться.
Среди результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования названы «умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе», «формирование и развитие компетентности в области использования иформационно-коммуникационных технологий».
Одним из эффективных методов в работе с детьми по этому направлению является метод проектов. Метод проектов основывается на интересах детей. Он предполагает творческий поиск, развивает исследовательские навыки детей, умение их ориентироваться в информационном пространстве. Процесс познания завершается реальным результатом – продуктом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.
В соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, в ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.
Выпускник научится планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме.
Таким образом, мы приходим к тому, что(в соответствии с ФГОС) каждый обучающийся должен создать на каждом этапе обучения свой индивидуальный итоговый проект.
Индивидуальный итоговый проект (ИИП) – это учебный проект, выполняемый учеником в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения.
Руководителем проекта является учитель – предметник, классный руководитель, педагог дополнительного образования.
ИИП – основной объект оценки метапредметных результатов.
В течение учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый проект.
На уровне 5-7 класса это может быть коллективная, групповая, парная или индивидуальная работа.
На уровне 8-9 класса – только индивидуальная.
Типы проектов по характеру доминирующей деятельности.
Защита проекта осуществляется на школьной конференции.
Критерии оценки проектной работы учащегося соответствуют критериям формирования УУД.
Полученные баллы при защите проекта переводятся в оценку.
Для реализации поставленных выше задач и создания проектов по предмету «Литература» как нельзя лучше подходит программа по литературе для 5 – 11 классов / авт.-сост. Т.В. Рыжкова, И.Н. Гуйс, Г.Л. Вирина\ под ред. И.Н. Сухих.– М.: Издательский центр «Академия», 2010.
В основе методики, которая предлагается учителю, лежат акмеологический, деятельностный и компетентностный подходы, дифференциация и персонализация образовательного процесса, метод проектов (коллективных творческих дел), а также современные информационные технологии в литературном образовании. Выбор методологии обусловлен главной целью литературного образования — литературным развитием школьников, которое рассматривается авторами учебно-методического комплекта как триединый процесс: культурное развитие ребенка, совершенствование его читательской деятельности и развитие его творческих способностей, прежде всего литературно-творческих.
Эта программа предлагает создание проектов разных типов в течение всего учебного года. Таким образом, каждый обучающийся может найти деятельность по душе и выполнить программные требования.
Например, в 5 классе предлагается поучаствовать в следующих проектах:
Подготовка рукописных или компьютерных иллюстрированных сборников «Загадки народов мира», «Пословицы и поговорки народов мира».
Составление иллюстрированного сборника русских народных загадок. Создание проекта современного праздника Нового года.
Разработка проекта художественного аудио-видеоальбома «Мой дом — мой мир».
Выпуск сборника собственных произведений о природе. Составление и оформление тематического сборника стихов о природе. Создание фотоальбомов «Утро в городе», «Листопад», «Первый снег», «Весна не за горами» и т.п.
Инсценирование литературной сказки о животных. Выпуск научно-художественного журнала «В мире животных».
Составление и исполнение литературно-музыкальной композиции
:
Пояснення: