Задания по суммативному оцениванию за 4 четверть Задания по суммативному оцениванию за...

0 голосов
144 просмотров

Задания по суммативному оцениванию за 4 четверть Задания по суммативному оцениванию за раздел «Знаменитые люди» Виды речевой деятельностиЧтениеПисьмоЦели обучения 9.3.1.1. Понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов.9.4.4.1. Писать творческие работы, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием изобразительно-выразительных средств.Критерии оцениванияОбучающийсяРазличает главную и второстепенную информацию несплошного текста, определяет подтекст. Выбирает тему и создает эссе.Уровни мыслительных навыковЗнание и пониманиеНавыки высокого порядкаВремя выполнения20 минутЧтениеПрочитайте текст и выполните задания. ТранскриптМихаил Васильевич Ломоносов родился в 1711 году в деревне Денисовка, близ Холмогор, около Архангельска. В 19 лет без ведома отца ушел из дому и поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Этот упрямо стремившийся к знаниям сын государственного крестьянина стал выдающимся ученым, академиком, основателем университета, государственным и общественным деятелем, великим просветителем. С него, со знаменитой ломоносовской строки «Восторг внезапный ум пленил», начинается история новой русской поэзии. А.С Пушкин верно заметил, что Ломоносов прежде всего был великим ученым и просветителем и что поэзия для него имела чисто служебное, прикладное значение. Но именно поэтому будущий поэт изучал искусство поэзии Германии и стал по возвращении реформатором русского стиха. С поэзией связана и знаменитая ломоносовская теория «трех штилей», открывшая дорогу для создания нового литературного языка. Академик Ломоносов и в поэзии мыслил государственно и научно, что оставляло мало места лирике, высказыванию личных чувств. Он прославлял реформы и победы Петра Великого и посвятил ему героическую поэму. Любимые науки, и прежде всего астрономия, география и естествознание, также находили отражение в его поэзии. Главным жанром поэзии Ломоносова были «торжественные» или «похвальные» оды, обращенные к монархам. Хвалы поэта всегда искренни, он любил и уважал императрицу Елизавету, дочь Петра Великого. (по В.И.Сахарову)http://school2015.edusite.ru/DswMedia/trenirovochnye_materialy_dlya_podgotovki_k_ustnomu_sobesedovaniyu.pdfЗадания1.В каких, из приведенных ниже предложений, верно передана главная информация содержащаяся в тексте.А) В 19 лет без ведома отца ушёл из дома и поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Б) Этот упрямо стремившийся к знаниям сын государственного крестьянина стал выдающимся ученым, академиком, основателем университета, государственным и общественным деятелем, великим просветителем.В) С поэзией связана и знаменитая ломоносовская теория «трех штилей», открывшая дорогу для создания нового литературного языка.Г) Он прославлял реформы и победы Петра Великого и посвятил ему героическую поэму.Д Любимые науки, и прежде всего астрономия, география и естествознание, также находили отражение в его поэзии. [2]2.Опираясь на материал текста, заполните графический органайзер, распределяя положительные и отрицательные деяния М.В.Ломоносова. Выразите свое отношение к нему.ПоложительныеОтрицательныеМоё мнениеУпрямо стремился к знаниямБез ведома отца ушёл из дома [6]ПисьмоЗаданиеНапишите небольшое эссе на одну из предложенных тем:1.«Знаменитые люди в моей семье»2. «Знаменитые люди в моем городе»3.« Мировые знаменитости »В работу включите интересные факты (не менее 2-х) и выразите свое отношение. Объем работы 90 – 100 слов. Используйте изобразительно-выразительные средства. [5]​


Русский язык (28 баллов) | 144 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:

На фото..

Объяснение:


image
image
image
(38 баллов)