Эссе «Личный опыт участия в ученическом школьном самоуправлении

0 голосов
113 просмотров

Эссе «Личный опыт участия в ученическом школьном самоуправлении


Литература (45 баллов) | 113 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:

В наше время мы очень часто слышим в СМИ разговоры о роли самоуправления обучающихся в современной школе. Являясь рядовым членом детской организации, я не особенно задумывалась над этим вопросом, просто занималась любимым делом. Но после того, как мне оказали доверие и избрали президентом ДОО «ШАГ», уже после нескольких месяцев работы в этой должности, я осознала насколько самоуправление в школе является важным и необходим.

Вообще, известно, что наиболее полное раскрытие способностей человека возможно лишь в общественно значимой деятельности. Л.Н. Толстой говорил:

«Если ученик не научится в школе сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать».

По моему мнению, ученическое самоуправление – это форма организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей. Самоуправление в школе способствует самовыражению и самораскрытию. Я полагаю, оно позволяет использовать, проявлять и развивать свои индивидуальные способности и таланты, обеспечивает возможность самореализации личности в учебном процессе. Участие детей в самоуправлении в немалой степени способствует развитию их личностных качеств, таких как ответственность, общительность, трудолюбие, настойчивость, инициативность, креативность, нравственность и т.д.  Кроме того эти качества необходимы для будущей профессиональной деятельности, т.е. самоуправление способствует формированию опыта и умений, готовит к жизни в будущем трудовом коллективе.

В свою очередь, общительность способствует эффективному сотрудничеству в разнообразных по составу и профилю группах, открытости  для новых контактов и культурных связей. Мы  очень часто сталкиваемся с проблемами, для решения которых необходимо находить рациональное решение, изучать и использовать новые методы работы. В ходе чего формируется способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия. Этому тоже учит опыт участия в самоуправлении.

Кроме того, самоуправление помогает сформировать гражданскую позицию и приобрести опыт демократических отношений. В добавление к этому самоуправление воспитывает у ребят патриотизм, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе. Я думаю, что самоуправление позволяет повышать социальную компетенцию, развивать социальные навыки поведения. Участие в самоуправленческой деятельности дает возможность ребятам ощутить свою общественную ценность, воплотить свои идеи.

Огромную роль в самоуправлении играют коллективные дела, в ходе которых происходит планирование, проведение, анализ и оценка дел, принятие решений, контроль и регулирование. У членов коллектива развивается потребность в самоорганизации, самодеятельности, самооценки и самоанализа. Работа в команде побуждает на общественно-полезную, творческую, активную деятельность, при этом стимулирует всё положительное в жизни коллектива и преодолевает негативные явление. Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников.

Для меня самоуправление - это возможность развивать и совершенствовать свой лидерский потенциал, приобретать профессиональное мастерство и разнообразный жизненный опыт.

(14 баллов)