Итак, главные условия репортажа:
- передача всего хода события, а не одного его момента;
- изложение от автора, а не от постороннего лица;
- объективная (но не равнодушно-бесстрастная!) манера повествования;
Осваивать
этот жанр начните с обращения к спортивным репортажам, репортажам с
мест происшествий, репортажам из других стран, репортажам из «горячих
точек», звучащим по радио и с телеэкрана. Это поможет Вам понять
технологию ведения репортажа. В дальнейшем можно написать различные виды
репортажа.
Образцами жанра могут служить репортажи
В.А.Гиляровского - выдающегося русского репортера, для произведений
которого были характерны правдивость, оперативность, высокая
осведомленность.
Обратите внимание, репортаж - жанровая форма,
которая подходит для сочинений на свободную тему. Но при этом следует
отметить, что форма репортажа на вступительном экзамене крайне редкое
явление: вряд ли накануне сочинения Вы станете свидетелем или участником
события, которое могло бы стать предметом Вашего сочинения. Тем не
менее следует освоить данную жанровую форму.
Подготовка к
сочинению в жанре репортажа может проводиться как самостоятельно, так и
на уроках литературы. Попробуйте написать разные репортажи:
-
репортаж с урока (возможно, с одного, что позволит видеть урок разными
«репортерами»; возможно, с разных уроков, при этом каждый пишущий
получает индивидуальное задание:
- репортаж с урока физкультуры поможет овладеть формой спортивного репортажа);
- репортаж с вечера, праздника, спортивного мероприятия и т.п.;
- репортаж с улицы (рассказ об интересном событии, свидетелем/участником которого Вы были);
-
репортаж с семейного, домашнего торжества (данная жанровая форма может
быть освоена и при создании пародийного репортажа, когда на обыденное,
домашнее событие накладывается форма спортивного репортажа).