Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая...

0 голосов
267 просмотров

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки. Лицейские годы 1. Когда юн..ый Пушкин поступил в Лицей он с головой ушёл в повседневные заботы нового житья. 2. У каждого лиц..иста была своя комната-келья, как остр..умно назвал её буду..щий поэт. 3. В комнате — железная кровать к..мод кон¬торка зеркало стул стол для умывания. 4. На конторке — ч..рнильница гуси..ые перья подсве..ник и щипцы что(бы) снимать нагар с трескучей сальной свечи. 5. Лиц..исты вставали в шесть часов утра одевались шли в зал на молитву потом в класс. 6. Учились с семи до девяти пили чай и шли на прогулку. 7. С десяти до двенадцати (с)нова учились обедали (с)нова гуляли (с)нова учились а вечером, в пол..вине девятого, ужинали и до десяти часов ка¬ждый зан..мался своим делом. 8. Лицеисты бегали по кор..дору, кто(то) играл в мяч а кто(то) зат..вал новые игры. 9. В десять часов вечера расходились по своим комнатам ложились спать. 10. Пушкин (с)начала не нравился товарищам потому(что) он был (само)любивым, раздр..жительным, вспыльчивым. 11. Дома он не привык доверять (ни)кому, (н..)ра..крывал ду¬шу (на)распашку и при малейшем намёке на обиду, насмешку мгновен..о пускал в ход свой острый языч..к. 12. Таким(же) он приш..л и в Лицей. 13. Товарищи этого (не)знали и он казался им злым, зад..ристым, (не)приятным. 14. Но (в)скоре пылкое сердце поэта, искрен..ость, чес..ность, весёлость, предан..ость друзьям, бл..стяший ум, талант завоевали любовь всех лиц..истов. 15. Они полюбили его на всю жизнь. 16. Эта дружба возникшая в Лицее сохранялась (в)течени.. всей (не)долгой жизни поэта. (По Б. Шатилову) Задания 1. В предложении 10 указать все части речи. 2. Сделайте синтаксический разбор 1-го и 11-го предложений.


Русский язык (31 баллов) | 267 просмотров
0

прив

0

уже не надо

0

нужно только синтаксический разбор

Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Ответ:

Лицейские годы

1. (Когда юНый Пушкин поступил в Лицей), [он с головой ушёл в повседневные заботы нового житья].

(Когда ...), [- =].

1.повествовательное, 2.невосклицательное, 3.сложное, 4.союзное, 5 сложноподчинённое с придаточным времени

Основа главного предложения:

Он - подлежащее, выраженное местоимением ___

с головой ушёл - сказуемое, выраженное фразеологическим оборотом =

Второстепенные:

повседневные - определение, выраженное прилагат-м ~~~

в заботы - дополнение, выраженное сущ. с предлогом

нового - определение, выраженное прилагат-м ~~~

житья - дополнение, выраженное сущ. - - -

Основа придаточного:

Пушкин - подлежащее, выраженное сущ. ___

поступил - сказуемое, выраженное глаголом =

Второстепенные:

в Лицей - обстоятельство места, выраженное сущ. с предлогом _. _.

когда - подчинительный союз

2. У каждого лицЕиста была своя комната-келья, как острОумно назвал её будУЩий поэт. 3. В комнате — железная кровать, кОмод, конОторка, зеркало, стул, стол для умывания. 4. На конторке — чЕрнильница, гусиНые перья, подсвеЧник и щипцы, ЧТОБЫ снимать нагар с трескучей сальной свечи.

5. ЛицЕисты вставали в шесть часов утра, одевались, шли в зал на молитву, потом в класс. 6. Учились с семи до девяти, пили чай и шли на прогулку. 7. С десяти до двенадцати СНова учились, обедали снова гуляли, снова учились, а вечером, в полОвине девятого, ужинали и до десяти часов каждый занИмался своим делом. 8. Лицеисты бегали по корИдору, кто-то играл в мяч, а кто-то затЕвал новые игры. 9. В десять часов вечера расходились по своим комнатам, ложились спать.

10. Пушкин СНачала не нравился товарищам, ПОТОМУ ЧТО он был самолюбивым, раздрАжительным, вспыльчивым.

11. [Дома он не привык доверять НИкому, НЕ раСкрывал душу НАраспашку и при малейшем намёке на обиду, насмешку мгновеННо пускал в ход свой острый язычок].

1.повествовательное, 2.невосклицательное, 3.простое, 4.двусоставное, 5.полное, 6.распространенное, 7.осложнено однородными сказуемыми, дополнениями, фразеологизмами

Основа:

он - подлежащее, выраженное местоимением ___

не привык доверять, не раскрывал, пускал в ход (фразеологизм) - однородные сказуемые =, = и =

Второстепенные:

Дома - обстоятельство, выраженное сущ. _. _.

никому - дополнение, выраженное местоимением - - - душу нараспашку - дополнение, выраженное фразеологизмом

малейшем - определение, выраженное прилагат-м в превосходной степени ~~~

при намёке - дополнение, выраженное сущ. с предлогом

на обиду, насмешку - однородные дополнения, выраженные сущ-ми в вин.п. - - -, - - -

мгновенно - обстоятельство, выраженное наречием _. _.

свой - определение, выраженное местоимением ~~~

острый - определение, выраженное прилагат-м ~~~

язычок - дополнение, выраженное сущ. в вин.п. - - -

12. Таким ЖЕ он пришЁл и в Лицей. 13. [Товарищи этого НЕ знали], и [он казался им злым, задИристым, НЕприятным].

14. Но ВСкоре пылкое сердце поэта, искренНость, чесТность, весёлость, преданНость друзьям, блЕстяший ум, талант завоевали любовь всех лицЕистов. 15. Они полюбили его на всю жизнь. 16. Эта дружба×, |возникшая в Лицее|, сохранялась В ТЕЧЕНИЕ всей

НЕдолгой жизни поэта.

(106k баллов)
0

СПС