Класс 7. Тема «Произведения русских писателей ХХ века» .
Уровень 1 Задания 1-5. Тесты закрытого типа (с 1 вариантом ответа). 1. За что главный герой произведения «Детство» был наказан в первый раз? А) за лень Б) за наперсток В) за скатерть Г) за уроки 2. Произведение «Детство» имеет характер: А) лирический Б) героический В) автобиографический Г) исторический 3. Как называется прием причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, использованный автором в стихотворении «Необычайное приключение...»? А) Ирония Б) Гротеск В) Литота Г) Аллегория 4. Выделите основную тему стихотворения «Необычайное приключение…»: А) летний отдых на даче; Б) дружба поэта с Солнцем; В) назначение поэтического творчества; Г) редкое астрономическое явление. 5. Почему в произведении «Юшка» взрослого человека и взрослые, и дети называли по прозвищу? А) из-за пренебрежительного отношения к нему; Б) относились к нему, как к ребёнку; В) не знали его настоящего имени; Г) думали, что это и есть его настоящее имя; Уровень 2 Задания 6-8. Тесты на соответствие. 6.Соотнесите название произведений и фамилии их авторов. 1) И.А. Бунин А) «Старуха Изергиль», «Детство» 2) М. Горький Б) «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям» 3) В.В. Маяковский В) «Цифры» 7.Соотнесите название произведений и фамилии их авторов. 1) Л.Н. Андреев А) «Юшка», «В прекрасном и яростном мире» 2) А.П. Платонов Б) «Кусака» 3) А.Т. Твардовский В) «Снега потемнеют синие», «На дне моей жизни». 8. Соотнесите жанр произведений с их названием. 1) «Детство» А) лирическое стихотворение 2) «Снега потемнеют синие» Б) рассказ 3) «Юшка» В) повесть Уровень 3 Задание 9. Восстановите последовательность событий произведения «Цифры». 1. Загладить конфликт удается бабушке. 2. Это проявление радости вызвало у дяди прилив не просто раздражения, но и ненависти. 3. Дяде не хочется этим заниматься, поэтому он находит мас¬су причин для отказа. 4. Дядя грубо обрывает ребенка, вызвав у того бурные слезы. 5. Мальчик просит дядю показать ему цифры. 6. Дядя учит мальчика писать цифры. 7. Ребенок ждет завтрашнего дня и своеобразно выражает свою радость. Уровень 4 Задание 10. Прочитайте отрывок и дайте развёрнутый ответ на вопрос. Для чего автор вводит в произведение описание природы? Укажите автора произведения. «Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и - промокшая, грязная - вернулась на дачу. Там она проделала еще одну новую штуку, которой никто, однако, не видал: первый раз взошла на террасу и, приподнявшись на задние лапы, заглянула в стеклянную дверь и даже поскребла когтями. Но в комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке. Поднялся частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней длинной ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождем лился с неприветного неба. На террасе, с которой была снята парусина, отчего она казалась обширной и странно пустой, свет долго еще боролся с тьмою и печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он».