ПОМОГИТЕ ХОТЬ С ЧЕМ-ТО Укажите сложное предложение с бессоюзной и сочинительной...

0 голосов
203 просмотров

ПОМОГИТЕ ХОТЬ С ЧЕМ-ТО Укажите сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью между простыми в нем. а) В сарае летали белогрудые ласточки, кормили птенцов; на жердочке висели веники, ворота были открыты, солнце светило прямо в ворота. б) Каждый человек получает два воспитания: одно дают ему родители, а другое он получает сам. в) Историю цивилизации можно выразить в шести словах: чем больше знаешь, тем больше можешь. г) Бывают люди, похожие на нули: им всегда нужно, чтобы впереди них были цифры. 4. Укажите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью между простыми в нем. а) Если бы меня спросили, что такое счастье, я бы сказал: это время, когда времени нет. б) У одного одежда побогаче была, а в изголовье сабля лежала, драгоценные камни на ее рукояти искрились при свете луны. в) Нижние паруса, которые так и не успели убрать, лопнули, и их обрывки унесло в темноту. г) Гулянье ширилось и росло, в проулках и улицах стоял сплошной гул, и уже нельзя было разобрать отдельные голоса. 5. Укажите сложное предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью между простыми в нем. а) Ломаные линии молний стали из золотых дымно-зелеными, они подолгу чертили темень, как стрелы; и гром шарахался во все стороны. б) Прорвался солнечный луч, желтый и анемичный, как будто солнце было неизлечимо больным; шире и печальнее стала осенняя даль. в) Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо, и быстро стали пустеть дачи, как будто дождь и ветер гасили их, точно свечи, одну за другой. г) Вокруг переливались от ветра хлеба: поле ржи сквозило тем сизым отливом, который приходит вместе с выходом озими в трубку. 6. Укажите, какие виды связи использованы между простыми предложениями в сложном. «Вишневый сад» - последняя пьеса Чехова; когда он держал в руках ее печатные оттиски, жить ему оставалось недолго, несколько считанных месяцев. а) Сочинительная и подчинительная; б) сочинительная и бессоюзная; в) подчинительная и бессоюзная; г) сочинительная, подчинительная и бессоюзная. 7. Определите, какой знак препинания поставлен неправильно. Солнце било в окно а) , и б) , когда он поднял голову в) , ему пришлось зажмуриться г) - свет был очень ярким. 8. Укажите, какой знак должен стоять на месте вопроса в предложении. Обед кончился (?) большие пошли в кабинет пить кофе, мы побежали в сад шаркать ногами по опавшим листьям и разговаривать. а) Запятая; в) двоеточие; б) точка с запятой; г) тире. 9. Составьте схему предложения Нужно заметить, что у некоторых дам есть маленькая слабость: если они заметят у себя что-нибудь хорошее, то уж думают, что это все тотчас заметят 10. Составьте предложение по схеме (на выбор): (Едва...), [ ], но [ ], (потому что...). [ ], (что...), но [ ], (как...).


Русский язык (91 баллов) | 203 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

3. Сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью: б

4. Сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью: а

5. Сложное предложение с бессоюзной, сочинительной и

подчинительной связью: в

6. Виды связи: в

7. г (там нужно не тире, а двоеточие)

8. б

9. [ = ], (что = —): (если — =), (то =), (что — =).

10. По схеме: (Едва...), [ ], но [ ], (потому что...).

(Едва забрезжил рассвет), [Мария проснулась], но [домашние всё спали], потому что (час был ещё ранний).

(16.0k баллов)