I. Из данного предложения выписать все возможные словосочетания. Слабый ветер приносил...

0 голосов
30 просмотров

I. Из данного предложения выписать все возможные словосочетания. Слабый ветер приносил с полей запах свежего сена. ____________________________________________________________________________ II. Словосочетание со связью примыкание заменить словосочетанием со связью управление. Внимательно смотреть - __________________________________ III. В данном предложении подчеркнуть все грамматические основы. Экскурсовод рассказывал очень скучно, и мы отстали от него, съели по порции мороженого и выпили из автомата по стакану воды с сиропом, а потом папа сказал, что он сам будет нашим экскурсоводом. IV. Среди предложений 1-5 найдите безличые предложения. Подчеркните главный член этих предложений. (1) Дорога шла по низменным болотистым местам. (2) По бокам то сумрачно высились вековые ели, то километрами тянулись безлесые желтоватые топи. (3) Местами приходилось брести по колено в воде. (4) На болотистых участках всплыли жерди-лежневки, приходилось перешагивать или ступать на них, под ногами жерди уходили вниз, как клавиши пианино. (5) Всё это очень затрудняло ходьбу. (Н.Вурдов) V. Подчеркните грамматические основы. Обозначьте предложения, в которых не нужно ставить тире между подлежащим и сказуемым. 1. У кукушонка грудка пёстренькая. 2. Очень важное проявление вежливости поздороваться первым. 3. И неподкупный голос мой был эхо русского народа. 4. Умение ждать большое искусство. VI. Расставьте знаки препинания при однородных членах, где это необходимо. Подчеркните однородные члены как члены предложения. Под ногами темно ничего не видно ни поваленных стволов ни торчащих камней ни рытвин ни малорослых кустов, среди которых особенно много колючего шиповника. VII. Расставьте знаки препинания, подчеркните обособленные члены как члены предложения. Устраиваясь ночевать на еловых ветвях хорошо защищающих от ветра грачи по ночам поднимают громкий крик, и от этого крика я каждый раз просыпаюсь. VIII. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Приказав всадникам спешиться, 1) кони были отправлены на конюшню. 2) был прочитан приказ о наступлении. 3) вдруг прозвучал выстрел. 4) командир направился к одному из них. IX. Исправьте ошибки в употреблении причастного оборота и запишите исправленный вариант на свободной строке. 1)Чеховский интеллигент был человеком, сочетавший порядочность с неумением осуществлять свои идеалы. 2)Деревушка с глядевшими ивами из ворот имела приятный вид. X. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? 1. Зимой черепахи впадают в спячку и прячутся на дне прудов или в норах на земле. 2. Темнота зимней ночи скрывала и берег реки и дорогу и деревеньку. 3. В нашей семье любят не только читать книги но и слушать музыку.


Русский язык (22 баллов) | 30 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:

Следил (как?) внимательно - примыкание. Зависимое слово не изменяется, а примыкает к главному.

Следил (с чем?) с вниманием - управление. Зависимое слово зависит от главного (принимает форму косвенного падежа), то есть главное слово управляет зависимым.

Объяснение:

следилсвниманием или свниманиемследил

(33 баллов)