Помогите пожалуйста. а) Исконно русские фразеологизмы. б) Заимствованные...

0 голосов
145 просмотров

Помогите пожалуйста. а) Исконно русские фразеологизмы. б) Заимствованные фразеологизмы. 1. Куда Макар телят не гонял. 2. Крокодиловы слёзы. 3. Коломенская верста. 4. Бить баклуши. 5. Авгиевы конюшни. 6. Ньютоново яблоко. 7. Каштаны из огня таскать. 8. Во всю ивановскую.


Русский язык (40 баллов) | 145 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:

закрепить и расширить знания уч-ся о фразеологизмах, показать многообразие, разнородность фразеологизмов; способствовать развитию более глубокому осмыслению корней фразеологизмов и необходимости употребления их в речи; активизировать познавательную деятельность учащихся; способствовать воспитанию любви к родному языку, к его «жемчужинам» – устойчивым оборотам речи.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

Оборудование:

Раздаточный материал в виде папочек; Толковый и фразеологический словари; Таблицы; Герб Берлина.

ХОД УРОКА

Сила слова – беспредельна.

(Поговорка)

1.Организационный момент

2.Слово учителя. Объявление темы и целей урока

Не забывай на праведном пути

То, что старик Марк Твен сказал когда-то:

«Ты  должен слово нужное найти,

А не его троюродного брата».

Мы начинаем наш урок.

А зачем и для чего?

Чтоб всё понятно стало всем,

Что значит оборот устойчивый.

(218 баллов)