1. Запишите текст, вставив пропущенные буквы и расставив знаки препинания.
2. Определите тему и основную мысль текста.
3. Произведите разные виды разбора.
4. Подберите синонимы к словам: подлинный, всеобъемлющий, осмысление.
5. Докажите, что слово опыт является многозначным.
Главный воспитатель любого человека его1 жизнен…ый опыт4. Но в это понятие мы должны включать (не)только биографию «внешн….ю» а и биографию «внутрен….ю» (не)отделимую от усвоения нами опыта человечества через книги.
Событиями в жизн… Горького было (не)только то что происходило в красильне Кашириных но и каждая прочитан…ая им книга. Человек (не)любящий3 книгу (не)счастен хотя и (не)всегда догадывается об этом. Жизнь его может быть наполнен…а интереснейш…ми событиями но он будет лиш…н (не)менее важного события – сопереж…вания и осмысления прочит….ного.
Есть люди которые говорят Я читать люблю… только (не)стихи. Тут кроется (не)правда – человек (не)любящий поэзию (не)может (по)настоящему2 любить и прозу воспитание поэзией это воспитание вкуса к литературе вообще.
Подл…ное прочтение художествен…ого слова (в поэзи… или в прозе) подразумевает (не)бегло почерпнутую информацию а насл…ждение словом впитывание его всеми нервными клетками умение чу…ствовать это слово кожей…
И я хотел бы пусть запоздало и не всеоб…емлюще выразить мою глубокую благодарность всем людям в моей жизн… которые воспитали меня в любви к поэзии. Если бы я (не)стал проф…ес…иональным поэтом то (всё)(р…вно) до конца дней моих ост…вался бы предан…ым читателем поэзии.
(Е. Евтушенко.)