1. Какое направление господствовало в литературе второй половины XIX века? А)...

0 голосов
66 просмотров

1. Какое направление господствовало в литературе второй половины XIX века? А) романтизм; Б) реализм; В) классицизм. Г) сентиментализм; Д) авангардизм. 2. Назовите поэта, который был представителем «чистого искусства»: А) А.С. Пушкин; Б) А. А. Фет; В) М. Ю. Лермонтов. Г) Н. А. Некрасов; Д) В. А. Жуковский. 3. Назовите тему, на которую Н. А. Некрасов НЕ ПИСАЛ стихи: А) Великая Отечественная война; Б) поэт и поэзия; В) народ; Г) любовь; Д) природа. 4. Представителей какой среды изображал в своих произведениях А. Н. Островский? А) крестьянство; Б) дворянство; В) аристократию; Г) купечество; Д) интеллигенцию. 5. С каким казахским учёным – просветителем был дружен Ф. М. Достоевский? А) Шоканом Уалихановым; Б) Абаем Кунанбаевым; В) Мухтаром Ауэзовым; Г) Шакаримом Кудайбердиевым; Д) Махамбетом Утемисовым. 6. Кто является главным героем романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»? А) Разумихин; Б) Свидригайлов; В) Лужин; Г) Раскольников; Д) Мармеладов. 7. О каком жанре идёт речь: «Объёмное эпическое произведение, изображающее множество событий и героев, в основе которого – реальное историческое событие»: А) повесть; Б) рассказ; В) новелла; Г) поэма; Д) эпопея. 8. Кто из героев романа «Война и мир» был смертельно ранен во время Отечественной войны 1812 года? А) Николай Ростов; Б) Пьер Безухов; В) Анатоль Курагин; Г) Андрей Болконский; Д) Борис Друбецкой. 9. Что преподавал учитель Беликов, персонаж рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре»? А) географию; Б) химию; В) биологию; Г) литературу; Д) греческий язык. 10. Что означает понятие «серебряный век»? А) период в русской поэзии конца XIX - начала XX века, характеризующийся возникновением в ней принципиально новых модернистских направлений; Б) художественное направление, в основе которого – признание античного искусства высшим образцом, идеалом; В) направление в искусстве и литературе конца XVIII – начала XIX века, которое характеризуется изображением сильных страстей и характеров; Г) изображение жизни такой, какая она есть на самом деле; Д) соблюдение «правила трёх единств»: единства времени, места и действия. 11. Кто из поэтов является представителем символизма? А) А. Блок; Б) Н. Гумилёв; В) В. Маяковский; Г) С. Есенин; Д) А. Ахматова. 12. Как звали князя Тьмы в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»? А) Асмодей; Б) Люцифер; В) Воланд; Г) Вий; Д) Шайтан. 13. Какое произведение Солженицына было опубликовано первым? А) «Матрёнин двор»; Б) «Архипелаг ГУЛАГ»; В) «Один день Ивана Денисовича»; Г) «Раковый корпус»; Д) «В круге первом». 14. Место рождения Олжаса Сулейменова: А) Москва; Б) Алма-Ата; В) Караганда; Г) Петербург; Д) Семипалатинск. 15. При каких обстоятельствах рассказчик познакомился с Соколовым, героем произведения «Судьба человека»? А) рассказчик воевал с ним в одном полку; Б) они познакомились в поезде, возвращаясь из плена; В) у переправы, где рассказчик присел перекурить; Г) Соколов до войны был его соседом. Д) они оба были узниками концлагеря. 16. Что изучает фонетика? А) звуки языка; Б) словарный состав языка; В) устойчивые сочетания слов; Г) правила постановки знаков препинания; Д) слова как части речи. 17. Что такое имя существительное? А) это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета; Б) это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет; В) это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие; Г) это служебная неизменяемая часть речи, соединяющая слова; Д) это служебная неизменяемая часть речи, соединяющая члены предложения. 18. Назовите разряды местоимений: А) производные и непроизводные; Б) соединительные, разделительные, противительные; В) конкретные, отвлечённые, вещественные; Г) одушевлённые и неодушевлённые; Д) личные, возвратные, указательные. 19. Объясните значение фразеологизма «задирать нос»: А) баловаться; Б) обижаться; В) зазнаваться; Г) отчаиваться; Д) ругаться. 20. Найдите многозначное слово: А) Караганда; Б) крем; В) перпендикуляр; Г) торт; Д) лёд. 21. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв. А) ветер; Б) голова; В) книга; Г) ящик; Д) брат. 22. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ё? А) ш…колад, дириж…р, пш…нный; Б) мыш…нок, уч…ба, распаш…нка; В) тяж…лый, крыж…вник, ш…рох; Г) реш…тка, ш…лк, расч…ска; Д) капюш…н, ш…пот, ч…лка. 23. В каком случае НЕ пишется слитно? А) Мне (не)повезло в жизни. Б) У нас был (не)большой домик. В) Сказал (не)правду, а ложь. Г) Этот случай вовсе (не)уникален. Д) (Не)написанное другу письмо. 24. Укажите определенно-личное предложение: А) Гляжу на прошлое с тоской. Б) Отчего-то запершило в горле. В) Яркое весеннее утро. Г) На заводе всё благополучно. Д) Наш поезд задержали на пограничном разъезде. 25. Укажите сложное предложение: А) Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Б) Надо быть патриотом, а не националистом. В) Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной. Г) Мудрость - это ум, соединенный с добротой. Д) Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы.


Литература (16 баллов) | 66 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:

1.1

2.а.

3. А

21 ящик

Объяснение:

Прости больше не могу

(49 баллов)