Упражнение 1. Спишите словосочетания, распределив их в две колонки. Вставьте пропущенные буквы (е или и), раскройте скобки, выделите приставки и предлоги, ГРАФИЧЕСКИ ОБЪЯСНИТЕ НАПИСАНИЕ.
1. Отрицательные местоимение + глаголы2. Отрицательные наречия + глаголыН…кому верить , Спешить н..куда,Н…чего огород городить , Н... (с) кем дружить, Н…откуда не доносилось ни звука,Н…кого не чествовали, Н…кто не участвовал,Н..(за) что благодарить, Н…как не разберутся,Н…кому продлевать, Н...сколько не обидно,Н…куда не присоединим, ,Н…(за) что (н_) берусь, Н...(от)куда появиться, Н…чему тут удивляться,Не(за) чем спрашивать,Н…чему не верь,Н…чем поживиться, Н…( у) кого не был, Н..где играть,Н...как (н_) пойму.Упражнение 2. Спиши предложения, вставь подходящие по смыслу отрицательные наречия или местоимения. УКАЖИ ЧАСТИ РЕЧИ вставленных слов, ГРАФИЧЕСКИ ОБЪЯСНИ ОРФОГРАММЫ. Ум – одежда, которая … не износится, знание – родник, который. .. не исчерпаешь.Языком и туда, и сюда, а делами не годится… .Без отца-матери …. жизни не видать.Всяк хочет взять, а …. не хочет дать.Жить весело, да есть ….Не стыдно молчать, коли ... сказать.…. и хвалиться, коли все из рук валится.…. худо до добра не доводит.Никто не увидит, как душа вон выйдет.….. не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.