1. Спрос – желание покупателя приобрести определённый
товар за те средства, что у него
имеются.
Спрос, как правило, говорит о желании человека приобрести необходимы
товар и в тоже время о его желании совершить
покупку по разумной, доступной цене.
!Основной закон спроса! – чем меньше цена на
предложенный товар, тем больше желающих его купить и наоборот, чем выше цена –
тем меньше желающих приобрести товар.
Спрос – это, прежде всего такие понятия как желания и
возможности человека, которые вытекают в одно слово – покупка. (Желания – товар
необходимый для покупки, возможности – средства которыми покупатель располагает
для покупки)
Покупка же делится на три фактора: количество товара,
цена товара, время, в которое необходимо приобрести товар или же есть
возможность его приобрести. Купить так же можно товар (конфеты, стул, косметика
и т.п) или же определенную услугу (стрижка в салоне красоты, услуги адвоката,
услуги врача и т.п)
Спрос бывает индивидуальным и рыночным.
Рыночный – тот
спрос, который характеризует желание всех покупателей приобрести определённый
товар.
Индивидуальный – спрос характеризующий желание одного
конкретного покупателя приобрести
определенный товар.
И у спроса, конечно же, есть объём – количество
товаров или услуг, которых покупатель готов купить по определенный цене.
Основные факторы влияющие на спрос:
Вкусы покупателей, доходы покупателей, предоставленная покупателю
информация о товаре.
2. Предложение – напротив говорит о желании продавца,
производителя продать свой товар по максимально выгодной цене.
Предложение, так же как и спрос может быть индивидуальным и
рыночным.
Индивидуальное – это предложение товара или услуги одному
конкретному потребителю.
Рыночное – предложения, которые поступают для всех
потребителей.
Определенное количество услуг или товаров, которые продавцы
готовы продать за определенное время и цену – объём предложения.
Факторы, оказывающие основное влияние на предложение:Налоги, уровень технологий, время ожидания, количество и
доступность товара, наличие сопутствующих и заменяющих товаров.