У меня сейчас СОЧ по русскому языку (дам 80 баллов)
памагити:\
Название произведения означает, что речь в нём идёт о: а)богатых залежах торфа на болоте;
б)душевном богатстве людей; в) богатом растительном и животном мире лесов.
В произведении описываются события: а)времен первой мировой войны; б) периода Великой Отечественной войны; в) наших дней.
Тема произведения: а)единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе; б) взаимоотношения между людьми; в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей.
5. Повествование в произведении ведется от лица: а)Насти и Митраши; б)геологов; в) жителей деревни.
6. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было: а)прекрасное равенство; б) бесспорное первенство сестры; в) преимущество брата;
7. Смысл истории сосны и ели: а) элемент сказки, объясняющий стон и вой, раздающиеся в ветреную погоду; б) рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота; в) предыстория конфликта между Митрашей и Настей.
8. Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как: а) люди, попав в нее, теряли зрение; б) здесь росли цветы, которые народ именовал «куриная слепота»; в) внешне она никак не отличалась от остального болота.
9. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для: а) других; б) себя; в) природы.
10. Человеческая правда, которую Антипыч «перешепнул» Травке, это правда: а) принципа «Один за всех и все за одного»; б) вековечной суровой борьбы людей за любовь; в) слов «Мы с тобой одной крови: ты и я». Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный
11. Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что: а) они напоминали ей о ее собственном горе; б) собаке было страшно слышать этот вой; в) ей было их жалко.
12. В предложении: «..могучие стволы соснового бора стили как зажженные свечи великого храма природы» автор употребил: а) антитезу; б) аллегорию; в) сравнение.
13. Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой: а) описание; б) повествование; в) рассуждение.
14. В предложении: «Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над бездной» используется: а)антитеза; б) сравнение; в) гипербола.
15. В отрывке: «Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце с его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, застонали» используется: а)гипербола; б) олицетворение; в) метафора.