Прочитайте текст и выполните задания В1-В9.
Как я воспитывал волю.
(1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля.
(2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо сделать её
железной.
(4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил
целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную
задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне
звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома.
(7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) Я
продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например, в мороз ходить
без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов.
(10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на
три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась
свободная минута, я позвонил ей.
(14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила:
- Вадим, где же ты был столько времени?
(15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю.
(16) - И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила Майка.
(17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня
железная воля.
(18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала:
- Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня.
(20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21)
Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24)
Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был
без шапки. (27) Теперь я ругал себя.
(28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я
заболел.
(30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на
свидание, Майка сказала:
- А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как
ты сам сказал, надо чем-то жертвовать.
(33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру
сделает то же самое. ( По рассказу Л. Некрасова)
В1. Определите тип речи и стиль текста. Укажите номер ответа.
1. описание, разговорный стиль
2. рассуждение, официально-деловой стиль
3. повествование, публицистический стиль
4. рассуждение, художественный стиль
В2. Какое из высказываний отражает главную мысль текста? Укажите номер ответа.
1. Нехорошо опаздывать на важные встречи
2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно.
3. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли.
4. Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека.
Ответы к заданиям В4 – В7запишите словами
В3. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью
СОГЛАСОВАНИЕ.
В4. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом.
В5. Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое.
В6. Из предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени.
Ответы к заданиям В8- В10 запишите цифрами
В7. Из предложения 9 выпишите вводное слово.
В8. Среди предложений 1-3 укажите номер простого односоставного безличного
предложения.
В9. Среди предложений 4 – 11 найдите двусоставное неполное предложение. Напишите
номер этого предложения.