Возьми для образца стихотворение А.С.Пушкина "Туча". вот какие там есть художественные средства:
Поэт употребил здесь множество ярких эпитетов, кроме него не свойственных
никому другому.
Среди них выделяются следующие сочетания: “рассеянной бури”, “ясной лазури”,
“унылую тень”, “ликующий день”. Заметьте: не радостный, не веселый, а именно «ликующий»(!) день.
“Грозно обвивала”, “алчную землю”, “таинственный гром”, “успокоенных небес”.
Данные художественные средства помогают понять и прочувствовать настроение стихотворения. Они делают его богаче и ярче, Не будь их, было бы стихотворение?
Кроме того в первой строфе стихотворения присутствует анафора – единоначатие:
Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.
Во второй же строфе намеренное повторение автором гласных звуков – ассонанс.
В данном случае – повторение гласного звука «О»- создает звуковой образ бури.
Мы как бы слышим гром, нам страшно, и невольно вырываются звуки страха и
восторга –междометия «О» и «А».
Ты небо недавно кругом облегчала,
И молния грозно тебя обвивала,
И ты издавала таинственный гром.
В третьей строфе индивидуально-авторское сочетание слов: «Довольно, сокройся!»
Так автор словно возомнил себя повелителем бурь, приказывая туче скорее умчаться прочь.
В стихотворении присутствует и категориальное различие времен глаголов. Автор описывает в стихотворении два действия: прошедшую бурю и оставшуюся тучку. Следовательно, властвовавшая несколько минут назад буря уже окончилась, значит и употребляет автор прошедшее время для глаголов, связанных со стихией (облегала, обвивала, издавала, пошла). Но теперь настала новая, тихая и спокойная пора, когда туча осталась одна и осуществляет последние свои действия (несешься, наводишь, печалишь).