Пожалуйста помогите
Вариант 1Часть IПрочитайте текст и выполните задания 1.1 – 1. 51. С раннего детства нужно учиться не только писать без ошибок, но и соблюдатьправильное произношение и ударение в устной речи. 2) Раздел науки о русском языке, который изучает правильное произношение звуков, грамматических форм и ударений в словах, называется орфоэпией. 3) Ее роль состоит в том, чтобы облегчить взаимопонимание людей, говорящих и слушающих. 4)Чтобы овладеть литературным произношением, нужно знать основные нормы родного языка, уметь замечать ошибки в своей речи и речи окружающих людей.5) Как же научиться правильно говорить? 6) Для этого важно вслушиваться в речь окружающих людей, слышать и себя как бы со стороны. 7) Брать пример необходимо с дикторов российского радио, актеров, чтецов, учителей русского языка и литературы. 8) Но главное, следует почаще заглядывать в орфоэпические словари русского языка. 9) Они рассказывают о произношении конкретного слова, предупреждают или исправляют произносительную ошибку.1.1 Сформулируйте и запишите основную мысль этого текста?1.2 Какой тип речи использован в предложениях 4 – 9 ?1.3. Объясните происхождение слова орфоэпия (предложение №2)1.4. В каком словаре закреплены нормы произношения слов? Номер верного ответа обведите кружком.1. Этимологический словарь;2. фразеологический словарь;3. орфоэпический словарь;4. орфографический словарь.1.5. Дайте письменный ответ на вопрос «Как же научиться правильно говорить?», используя приемы сжатия текста во втором абзаце (предложения 4 – 9).Часть IIК каждому заданию 2.1 – 2.7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Обведите кружком номер правильного ответа.2.1. В каком слове звуков больше, чем букв?1) якорь;2) земля;3) уголь;4) пояс.2.2. Какое из перечисленных слов имеет значение «старинный и ценный»?1) оригинальный;2) антикварный;3) устаревший;4) необычный.2.3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?1) разглядеть;2) безделица;3) связка;4) тишь.2.4. В каком предложении выделенный глагол употреблен в переносном значении?1) С трудом двигаются усталые лошади.2) Поезд движется со скоростью 60 км. в час.3) Дети постоянно двигают мебель в гостиной.4) Им движет чувство сострадания.2.5. В каком предложении есть словосочетание существительное + порядковое числительное?1) пять книг;2) пятью товарищами;3) пятый вагон;4) лет пять.2.6.Укажите отрицательное местоимение1) свой;2)себя;3)никто;4) кто-то2.7. Каким членом предложения является выделенное слово?Знание в юности – это мудрость в старости.1. подлежащим;2. сказуемым;3. дополнением;4. обстоятельством.Часть IIIРаскройте скобки, вставьте в тексте пропущенные буквы и знаки препинания.Счас…ливая невозр…тимая пора детс…ва! Как не любить как не леле…ть восп…минаний о ней? Восп…минания эти осв…жают возвышают мою душу и служат для меня источником жела…ых насл…ждений.Наб…гавшись досыта, сидиш…, бывало, на те(р, рр)а(сс, с)е за чайным столом на своем высоком кресл…це. Уже поз…но ты давно вып…л свою чашку чая с м…локом сон смыка…т глаза но не трога…ш…ся с места. Сидиш… и слуша…ш… зачарова…о стрекот ц…кад. И как не слушать! Звуки эти так сладки так пр..ветливо заманч…вы!Какой это огромный и необ…ятный мир в котором мы ж…вем! И как хорошо что сущ…ствуют такие уд…вительные места! Где можно пр…даст…ся восп…минаниям где как будто слыш…ш… чей-то голос «Слушай и запоминай!»