364. Для определения качественного состава неизвестной соли учащимся выдали белое кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде и известное под названием «нашатырь». Часть выданной соли нагрели, смешав с твёрдым гидроксидом кальция. При этом выделился газ с резким запахом. Другую часть соли растворили в воде и к полученному раствору прилили прозрачный раствор нитрата серебра.Образовался белый «творожистый» осадок. Запишите химическую формулу, и название выданной соли. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе её распознавания.
365. Учащимся для проведения
лабораторной работы была выдана соль, формула (состав) которой соответствует
основному компоненту горной породы, которая применяется при оформлении станций
метро и создании памятников архитектуры. Для определения ее качественного
состава школьники прилили к исследуемому веществу азотную кислоту, а
выделившийся в ходе этой реакции газ пропустили через раствор известковой воды. Определите состав и запишите название выданного вещества. Запишите уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе распознавания неизвестного вещества.
366. Учащимся для проведения опытов по изучению свойств солей было выдано белое кристаллическое вещество (М=78 г/моль). Для определения его качественного состава школьники прилили к исследуемому веществу соляную кислоту, а выделившийся в ходе этой реакции газ с неприятным запахом, сожгли в избытке кислорода. Определите состав и запишите название выданного вещества. Запишите 2 уравнения реакций, которые были проведены в процессе распознавания неизвестного вещества.
367. Для установления качественного состава учащимся была выдана соль тяжёлого металла, оксид которого используется в производстве хрустального стекла. При термическом разложении этой соли образуется оксид этого металла и два газообразных вещества: одно из них - газ бурого цвета, а другое - важнейший компонент воздуха. При приливании к раствору выданной соли раствора иодида калия выпадает осадок ярко-жёлтого цвета. Запишите химическую формулу и название неизвестного вещества. Составьте два молекулярных уравнения реакций, которые были проведены в процессе его исследования.
368. Учащимся для исследования свойств был выдан оксид порошок чёрного цвета. При его взаимодействии с раствором серной кислоты образуется раствор голубого цвета, а при пропускании над нагретым выданным порошком газообразного вещества, которое в 14,5 раз легче воздуха, образуется простое вещество - металл. Запишите химическую формулу и название неизвестного вещества. Составьте два молекулярных уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств.