Итоговое задание по русскому языку по теме «Союз» Задание 1. Вставьте пропущенные...

0 голосов
144 просмотров

Итоговое задание по русскому языку по теме «Союз» Задание 1. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскройте скобки. Объясните, какое предложение по структуре. Составьте схемы предложений. Напишите, какие союзы по значению. Если есть союз или союзное слово, объясните. 1.Свет падал на кусты с_рени и в чашечках её цветов др_жали капельки р_сы. 2.Особенно хороши вечера когда закат зат_пляет степь своим свет_носным наводнением. 3.Удар грома слыш_лся не только в саду но и в доме. 4.Мы наде_лись что напр_вление ветра он определит по волнам. 5.По морю шла волна и пена облизывая борта парохода тотчас та_ла. 6.Если человек проведет день с удочкой на реке или озере он будет потом долго вспоминать тот день. 7.Хочешь знать что я о тебе думаю так говори прямо. Задание 2. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки. Объясните написание ЗАТО – ЗА ТО, ТОЖЕ – ТО ЖЕ, ТАКЖЕ – ТАК ЖЕ, ЧТОБЫ – ЧТО БЫ. (За) то (_________________)тайга ож_вала, когда наступали осен_ие холодные ночи. (То)же (__________________) слово, да не так бы молвить. Задача решалась (так)же (___________________), как и пред_дущая. Он очень быстро освоил три гитарных аккорда, а (так)же (__________________) множество выр_зительных стихов. Я хочу, (что)бы (__________________) ты дал мне почитать эту книгу. И что(бы) (___________) она ни делала, за что(бы) (_________________) она ни прин_малась, все выходит у нее красиво. Забежал (за)то (_________________) здание. Остальные то(же) (_________) высыпали на берег. Задание 3. Тест. Не просто обводите ответы, а объясняйте, показывайте, что вы знаете материал. 1.Сколько всего союзов употребляется в данном тексте? Пусть не на что мне опереться, Но разве не чудно, скажи, Смеяться от чистого сердца И плакать от всей души? Задумано всё безупречно, И тем эта жизнь хороша, Что счастье, как сердце, не вечно И горем бессмертна душа. ( И.Лиснянская) 1)4; 2) 5; 3) 7; 4) 9. 2.В каком варианте ответа правильно указаны все поговорки, в которых есть сочинительные союзы? А. Мал золотник, да дорог. Б. Нет таких прав, чтобы узнать чужой нрав. В. Надо наклониться, чтобы из ручья напиться. Г. У правды язык суров, зато душа добрая. 1) А, Б; 2) Б, В; 3) В, Г; 4 А, Г. 3.В каком ряду все союзы являются сочинительными? 1) и, тоже, то…то, однако; 2) да, а, хотя, ежели; 3) но, зато, едва, пока; 4) или…или, ни…ни, либо, точно. 4. В каком ряду все союзы являются подчинительными? 1) что, чтобы, будто, либо; 2) прежде чем, потому что, ибо, пускай; 3) несмотря на то что, как, то ли…то ли, да; 4) когда, едва, как…так и, зато. 5. В каком предложении союз И соединяет части сложносочиненного предложения? (Знаки препинания не расставлены) 1) Всегда сурова и дика сих стран угрюмая природа. 2) Бушует часто непогода и часто мрачны облака. 3) Ермак все силы напрягает и мощною рукой своей валы седые рассекает… 4) Чернеет длинный ряд домов и юрт бревенчатые стены. 6. В каком предложении союз И соединяет однородные члены предложения? (Знаки препинания не расставлены) 1) Месяц в облако нырнул и в пустой дали глубоко колокольчик уж заснул. 2) Скоро масленицы бойкой закипит широкий пир и блинами и настойкой закутит крещеный мир. 3) Яркой пылью иней сыплет и одежду серебрит. 4) С улыбкою оледенелой сошла с небес суровых дочь и над землёй сребристо-белой белеет северная ночь. 7. В каком предложении слово ЧТО является местоимением? 1) Известно, что слоны в диковинку у нас. 2) Особенно было страшно то, что над огнем, в дыму летали голуби. 3) Сила моя в том, что естественное золото своего дарования я не отдам на монетный двор. 4) Что делать в глуши в эту пору? 8. В каком сложноподчиненном предложении части соединяются с помощью союза? Объясните. Докажите, что в остальных предложениях союзные слова. 1) Темнеют кусты неодетого леса, будто это сам лес собирает к ночи свои думы. 2) …в предвечерней тишине ясно слышишь всё, о чём поёт земля. 3) Сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть. 4) Люблю вечерний свет, и первые огни, и небо бледное, где звёзд ещё не видно. 9. Какой по значению подчинительный союз употреблён в следующем предложении? Погода была холодная, ветреная, так что сугробы намело выше окон… 1)цели; 2)причины; 3)следствия; 4)уступки. 10. В каком предложении неверно употреблён союз? 1) С гор побежали ручьи, когда начал таять снег. 2) Меня спросили, что какое моё любимое время года. 3) По низинам то здесь, то там пестреют подснежники. 4) Орех цветет, но ещё не п


Русский язык (42 баллов) | 144 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Объяснение:

1.Свет падал на кусты сирени, и в чашечках её цветов дрожали капельки росы.

2.Особенно хороши вечера, когда закат, затопляет степь своим светоносным наводнением.

3.Удар грома слышался не только в саду, но и в доме.

4.Мы надеялись, что направление ветра он определит по волнам.

5.По морю шла волна, и пена облизывая борта парохода, тотчас таяла.

6.Если человек, проведет день с удочкой на реке или озере, он будет потом долго вспоминать тот день.

7.Хочешь знать что я о тебе думаю, так говори прямо.

Задание 2.

Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки. Объясните написание ЗАТО – ЗА ТО, ТОЖЕ – ТО ЖЕ, ТАКЖЕ – ТАК ЖЕ, ЧТОБЫ – ЧТО БЫ.

Зато (союз)тайга оживала, когда наступали осенние холодные ночи. Тоже (союз) слово, да не так бы молвить. Задача решалась так же (наречие), как и предыдущая. Он очень быстро освоил три гитарных аккорда, а таже (союз) множество выразительных стихов. Я хочу,чтобы (союз) ты дал мне почитать эту книгу. И что бы (местоимение с частицей) она ни делала, за что бы (местоимение с частицей) она ни принималась, все выходит у нее красиво. Забежал за то (указательное местоимение с предлогом) здание. Остальные тоже (союз) высыпали на берег.

Задание 3. Тест. Не просто обводите ответы, а объясняйте, показывайте, что вы знаете материал.

1.Сколько всего союзов употребляется в данном тексте?

Пусть не на что мне опереться,

(Но) разве не чудно, скажи,

Смеяться от чистого сердца

(И) плакать от всей души?

Задумано всё безупречно,

(И) тем эта жизнь хороша,

(Что) счастье, как сердце, не вечно

(И) горем бессмертна душа.

( И.Лиснянская)

1) 4; 2) 5; 3) 7; 4) 9.

*в скобках я обозначила союзы, всего их пять(объяснение: здесь их пять и они очень важны не только в этом тексте, но и в русском языке для того, чтобы скреплять слова и предложения. все будет понятно,если вычеркнуть союзы из этого стихотворения, и прочитать его без них)

2.В каком варианте ответа правильно указаны все поговорки, в которых есть сочинительные союзы?

А. Мал золотник, да дорог.

Б. Нет таких прав, чтобы узнать чужой нрав.

В. Надо наклониться, чтобы из ручья напиться.

Г. У правды язык суров, зато душа добрая.

4 А, Г. - правильный ответ

3.В каком ряду все союзы являются сочинительными?

1) и, тоже, то…то, однако; - правильный ответ

4. В каком ряду все союзы являются подчинительными?

2) прежде чем, потому что, ибо, пускай; -правильный ответ

5. В каком предложении союз И соединяет части сложносочиненного предложения? (Знаки препинания не расставлены)

4) Чернеет длинный ряд домов и юрт бревенчатые стены. -правильный ответ

6. В каком предложении союз И соединяет однородные члены предложения? (Знаки препинания не расставлены)

4) С улыбкою оледенелой сошла с небес суровых дочь и над землёй сребристо-белой белеет северная ночь.

7. В каком предложении слово ЧТО является местоимением?

.

2) Особенно было страшно то, что над огнем, в дыму летали голуби.

8. В каком сложноподчиненном предложении части соединяются с помощью союза? Объясните. Докажите, что в остальных предложениях союзные слова.

4) Люблю вечерний свет, и первые огни, и небо бледное, где звёзд ещё не видно.

9. Какой по значению подчинительный союз употреблён в следующем предложении?

Погода была холодная, ветреная, так что сугробы намело выше окон…

3) следствия;

10. В каком предложении неверно употреблён союз?

2) Меня спросили, что какое моё любимое время года.

p/s я не уверенна в 6-ом, его лучше уточни

(111 баллов)