1.Расскажите об опыте Рикке. Какой вывод можно сделать из этого опыта? 2.Расскажите об...

0 голосов
134 просмотров

1.Расскажите об опыте Рикке. Какой вывод можно сделать из этого опыта? 2.Расскажите об опытах Мандельштам и Папалекси, Стюарта и Толмена. Какой вывод был сделан из этих опытов? 3.Что называют удельным зарядом электрона и чему он равен? 4.Какова зависимость силы тока в проводник от напряжения?


Физика (28 баллов) | 134 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Все знакомы с опытами Мандельштама и Папалекси (Толмена и Стюарта). И хотя в сети ни так много подробностей про то как были поставлены эти опыты, из того, что стало достоянием общественности можно сделать вывод - Это самый грязно-поставленный опыт и еще безобразнее вывод и толкование его результатов.

Самое интересное, что попыток (более чем за 100 пришедших лет) повторить опыт при других условиях никто больше не предпринимал, а ведь он являются фундаментом теории электронной природы тока в металлах. На ней держится вся современная электротехника.

Если познакомитесь имеющимся описанием этих опытов, то можно сделать и другие выводы:

1. Электрический ток может возникать в отсутствии внешнего электрического поля (движение электронов в опыте происходит под действием сил инерции)

2. Электрический ток может иметь место не в замкнутой цепи (электрический ток это направленное движение заряженных частиц и не имеет значение, как мы этого добились, и для этого вовсе не является необходимым условием замкнутость цепи)

А теперь простые воображаемые опыты, которые поставить многих в тупик.

Опыт №1

Имеем металлический диск, который раскручиваем. Электроны под действие центробежных сил начинают смещаться к ободу диска. К ободу диска и к его оси подсоединены скользящие контакты. К контактам вольтметр. Наблюдаем разность потенциалов, которая зависит от скорости вращения диска.

Опыт №2

Имеем металлический стержень и катушку, размещенную на стене. К катушке подключен вольтметр. Выстреливаем металлическим стержнем в центр катушки. Стержень от удара о преграду резко тормозится. Под действием сил инерции начинается движение электронов – в стержне появляется электрический ток, который наводит ЭДС в катушке. ЭДС зависит от площади поперечного сечения стержня. Чем больше сечение, тем больше ток.

Чем больше скорость движения (полета) стержня, тем больше ЭДС

а теперь вопросы:

Зачем в своих опытах Мандельштам и Папалекси (Толмен и Стюарт) использовали катушку с большим количеством витков и зачем они замыкали цепь гальванометром? Почему они наблюдали отклонение стрелки гальванометра только в момент торможения катушки? Чем они раскручивали катушку и как тормозили? Почему не учитывали направление силовых линий магнитного поля земли? Как можно было точно рассчитать заряд и массу электрона по дерганью стрелки гальванометра?

(34 баллов)