Сообщение как показана женщина -мать в искусстве 20 века ** примера картины одного автора.

0 голосов
77 просмотров

Сообщение как показана женщина -мать в искусстве 20 века на примера картины одного автора.


Мхк (190 баллов) | 77 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:

Тайна женской красоты тревожит человечество на протяжении всей истории его существования. Едва ли найдется художник, который не пытался бы постичь эту тайну, но каждый открывал ее по – своему. Главным и неизменным в этом постижении оставался идеал материнства, священные узы любви между матерью и ребенком. Давайте вместе с вами еще раз проследим путь постижения идеала женской красоты и обаяния.

В искусстве XX века совершенно по-новому зазвучала извечная тема материнства, прославляющая самые глубокие и искренние человеческие чувства.

Наиболее яркое художественное воплощение она нашла в творчестве художника К.С. Петрова-Водкина (1878-1939).

Созданию лучших произведений на эту тему предшествовало знакомство с полотнами итальянских мастеров эпохи Возрождения, и в особенности с шедеврами древнерусской иконописи. Истинно русские, национальные традиции находят отражение в таких картинах, как «Мать» (1913; 1915), «Богоматерь Умиление злых сердец» (1914-1915).

Описание картины "Богоматерь Умиление злых сердец“

— картина Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина, написанная в 1914—15 годах.

Свою карьеру Петров-Водкин начал с сотворения вида Богоматери с Малышом на стенке церковной апсиды Ортопедического института доктора Вредена в Александровском парке на Петроградской стороне. К виду Богородицы он возвратился много лет спустя. В 1913—1915 годах Петров-Водкин работал над росписями в соборах Кронштадта и Сум.

Живописец именовал свою картину «Богоматерь Умиление злых сердец», а в православной иконографии есть тип иконы «Умягчение злых сердец», перед которой обычно молятся об умиротворении враждующих и об умягчении злых сердец, при вражде либо гонениях.

Картина была написана в годы Первой мировой войны и представляет собой духовный отклик художника на трагические действия тех пор. Маленькое по размерам полотно воспринимается как монументальное произведение.

Живописец изобразил Богородицу с головой, покрытой красноватым платком. Руками она стремится успокоить либо благословить тех, кто глядит на неё. Слева видна фигура Богородицы с малышом Иисусом, а справа — фигура распятого Христа. Выражение лица у неё спокойное. Петров-Водкин сделал трепетный и возвышенный образ, один из самых сильных по глубине воздействия в своём творчестве.

После Октябрьской революции Петров-Водкин стремится осознать новые взаимоотношения человека и мира, ощутить гармонию «планетарного бытия». В бурном, стремительном потоке жизни с надеждой прозвучали для художника слова:

Будет прекрасная жизнь!..

Прекрасная жизнь будет.

Убеждённый в том, что «русский человек, несмотря на все муки, устроит вольную, честную жизнь», художник пытается найти её главную опору. Своё осмысление происходящих исторических событий воплотил в прославленной “Петроградской Мадонне”.

Кто она?

Работница революционного Петрограда, Богоматерь с древнерусских икон или мадонна Возрождения?

Наверное, и то, и другое, и третье. Она действительно вбирает в себя прошлые, настоящие и будущие времена, воплощает многие облики известных мадонн.

Молодая женщина с ребёнком в руках изображена на фоне революционного Петрограда, где началась новая эра человеческой истории. Куда-то спешат прохожие, кто-то останавливается у стен зданий. Но всё это лишь временный фон основного изображения женщины-матери. Не случайно она повернулась спиной к городу. Её главные забота - это забота о ребёнке, о его настоящем и будущем.

Объяснение:

(90 баллов)