(1)
Для чуткого человека мир с..стоит из красок зап..хов и звуков.
(2)
Ж..рчит ручей, ра..певают птиц.. фыркнула маш..на
, (
за)мычал на лугу
быч..к.
(3)
Всё это
–
звуки
. (4)
И крик петуха, и ваш ответ на урок
... (5)
Но эти
звуки
–
разные
. (6)
На уроке вы г..ворите
. (7)
Изд..ваемые вами звуки
–
это
звуки речи
. (8)
От петушиного крика они отл..чают..ся тем
что их
п..нимают
. (9)
Такие звуки не просто звучат и слыш..т..ся, с ними связано
зн..чение.
(10)
Для человеческой речи важны не просто звуки, а только те
звуки, которые служ..т для разл..чения слов
. (
По В. Колесову)
1. Вставьте в текст, где необходимо, пропущенные буквы и раскройте
скобки.
2. Расставьте в тексте недостающие знаки препинания.
РУССКИЙ ЯЗЫК
, 5
класс
Вариант №
1,
Май
2013
Министерство образования и науки Краснодарского края
Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования
3. Озаглавьте текст в форме вопросительного предложения.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
4. Определите лексическое значение в тексте выделенного курсивом
слова
(
предложение
1).
_______________________________________________________________
5. Из предложений
1 - 2
выпишите все имена существительные
1-
го
склонения. Слова необходимо выписать в начальной форме.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
6. Из предложений
8 – 10
выпишите имя прилагательное
(
вместе с
существительным
),
употреблённое в краткой форме.
_______________________________________________________________
7. Из предложений
6 - 8
выпишите глагол
2-
го спряжения.
_______________________________________________________________
8. Назовите количество грамматических основ в предложении
2