Одним из важнейших явлений в сфере науки и культуры в межвоенный период являлось развитие атомной физики, зародившейся в результате "революции в естествознании" в начале XX в. Английский физик Пол Дирак стал родоначальником релятивистской квантовой механики в 1926—1927 гг., действующей на основе теории, описавшей частицы с отрицательными и положительными электрическими зарядами (электроны и позитроны). В 1934 г. французские ученые Ирен и Фредерик Жолио-Кюри доказали, что радиоактивность также может являться источником позитронов. 11а основании исследований Кюри было совершено множество биологических и медицинских открытий. Структура ядра стала окончательно ясной после исследований Дж. Чадвика, открывшего в 1932 г. нейтрон. Впоследствии итальянец Энрико Ферми, бежавший из фашистской Италии в США, сформулировал цепную реакцию деления урана, а супруги Жолио-Кюри разработали схему аппарата для осуществления такой реакции. Наука приблизилась к созданию принципиально нового, атомного вида оружия. В этот период ученые научились лучше прогнозировать свойства веществ. В 1927 г. химики В. Г. Гейтлер и Ф. Лондон выполнили приближенный расчет молекулы водорода. Достижения физиков и химиков привели к активному развитию наук о земле. Геологи, занимавшиеся разведкой полезных ископаемых, получили новые приборы и технологии. Биофизики и биохимики сумели разобраться в процессах обмена веществ и строении белка и создать искусственным путем первые витамины и антибиотики. Биологи начали использовать электронные микроскопы, электрокардиографы и электроэнцсфало1рафы, рентгеновские лучи и реактивные изотопы. Химики, в свою очередь, взяли курс на создание искусственных твердых материалов с заранее заданными свойствами и структурой. Во второй половине 1930-х гг. одновременно в СССР, США и Великобритании удалось создать полиэтилен и нейлон, которые вскоре начали широко использоваться как в военной промышленности, так и в мирных целях.
Быстро развивалась астрономия. В 1918 г. ученые подтвердили, что Солнце находится на краю Галактики.
В сфере транспортных коммуникаций приметой времени стало успешное применение двигателей внутреннего сгорания и развитие тепловозов и теплоходов, в сельском хозяйстве массово внедрялись трактора и комбайны.