3.1 Сколькими способами можно разместить 5 студентов в 5 комнатах общежития?
Предполагаю, что в каждой комнате может жить только один студент. Тогда это все возможные перестановки множества из 5 элементов.
![5!=120 5!=120](https://tex.z-dn.net/?f=5%21%3D120)
3.2 Из 20 студентов на беседу с деканом приглашены пятеро. Сколькими способами это можно сделать?
Число сочетаний из n=20 по k=5
![C_n^k=\frac{n!}{k!(n-k)!}\\C_{20}^5=\frac{20!}{5!(20-5)!}=15504 C_n^k=\frac{n!}{k!(n-k)!}\\C_{20}^5=\frac{20!}{5!(20-5)!}=15504](https://tex.z-dn.net/?f=C_n%5Ek%3D%5Cfrac%7Bn%21%7D%7Bk%21%28n-k%29%21%7D%5C%5CC_%7B20%7D%5E5%3D%5Cfrac%7B20%21%7D%7B5%21%2820-5%29%21%7D%3D15504)
3.2. Сколькими способами можно устроить на работу 8 выпускников юридического факультета на различные должности в 5 районных судах?
Не совсем понял, что значит "на различные должности". Если вопрос о том, сколькими способами можно распределить 8 выпускников по 5 судам, то:
,
потому что каждого из выпускников можно устроить в любой из 5 судов (первого можно устроить пятью способами, второго тоже пятью способами и т.д. восемь раз).
3.3. В команду, для участия в конкурсе отбирается 5 девушек или 6 юношей. Сколькими способами это можно сделать, если в группе претендентов 8 девушек и 10 юношей?
Вероятно, команда должна состоять либо только из девушек, либо только из юношей.
Способов собрать женскую команду:
![C_8^5=\frac{8!}{5!(8-5)!}=56 C_8^5=\frac{8!}{5!(8-5)!}=56](https://tex.z-dn.net/?f=C_8%5E5%3D%5Cfrac%7B8%21%7D%7B5%21%288-5%29%21%7D%3D56)
Способов собрать мужскую команду:
![C_{10}^6=\frac{10!}{6!(10-6)!} = 210 C_{10}^6=\frac{10!}{6!(10-6)!} = 210](https://tex.z-dn.net/?f=C_%7B10%7D%5E6%3D%5Cfrac%7B10%21%7D%7B6%21%2810-6%29%21%7D%20%3D%20210)
Общее число способов собрать команду равно сумме количества способов собрать женскую или мужскую команду:
![C_8^5+C_{10}^6=56+210=266 C_8^5+C_{10}^6=56+210=266](https://tex.z-dn.net/?f=C_8%5E5%2BC_%7B10%7D%5E6%3D56%2B210%3D266)
3.4. Из 10 желтых и 12 белых шаров формируются наборы. Сколькими способами можно сформировать наборы из 3 желтых и 4 белых шаров?
Предполагаю, что между собой шары отличаются (иначе способ был бы единственный), но их порядок в наборе не важен.
Способов выбрать желтые шары:
![C_{10}^3=\frac{10!}{3!(10-3)!}=120 C_{10}^3=\frac{10!}{3!(10-3)!}=120](https://tex.z-dn.net/?f=C_%7B10%7D%5E3%3D%5Cfrac%7B10%21%7D%7B3%21%2810-3%29%21%7D%3D120)
Способов выбрать белые шары:
![C_{12}^4=\frac{12!}{4!(12-4)!}=495 C_{12}^4=\frac{12!}{4!(12-4)!}=495](https://tex.z-dn.net/?f=C_%7B12%7D%5E4%3D%5Cfrac%7B12%21%7D%7B4%21%2812-4%29%21%7D%3D495)
Общее число способов сформировать наборы равно произведению количества способов выбрать желтые и белые шары:
![C_{10}^3*C_{12}^4=120*495=59400 C_{10}^3*C_{12}^4=120*495=59400](https://tex.z-dn.net/?f=C_%7B10%7D%5E3%2AC_%7B12%7D%5E4%3D120%2A495%3D59400)