А1. Австралопитеки появились в
1) Африке
2) Южной Америке
3) Австралии
4) Северной Америке
А2. Неандертальцы умели
1) изобретать сложные механизмы
2) одомашнивать животных
3) выращивать съедобные растения
4) охотиться на мамонтов и бизонов, делать одежду из шкур
А3. Кроманьонец относится к виду
1) человек прямоходящий
2) человек разумный
3) человек умелый
4) австралопитек
А4. Наиболее древним сородичем человека является
1) австралопитек
2) человек прямоходящий
3) человек умелый
4) неандерталец
А5. Человек умелый, в отличие от австралопитеков,
1) не умел пользоваться орудиями
2) умел пользоваться орудиями
3) умел пользоваться и изготовлять орудия труда
4) не умел изготовлять орудия труда
А6. Внешне наиболее похож на современного человека
1) австралопитек
2) Человек умелый
3) кроманьонец
4) неандерталец
А7. Простейшие орудия труда научился изготавливать
1) Человек умелый
2) кроманьонец
3) лемур
4) горилла
А8. Причиной сокращения видового разнообразия растений в современную эпоху является
1) сезонные изменения в жизни растений
2) распространение насекомых-вредителей
3) изменение человеком среды их обитания
4) поедание их растительноядными животными
А9. Воздействие человека и его хозяйственной деятельности на живые организмы и природу в целом является
1) абиотическими факторами
2) биотическими факторами
3) антропогенными факторами
4) физиологическими факторами
А10. Охраняемая природная территория, полностью выведенная из хозяйственного использования, называется
1) национальный парк
2) рекреационная территория
3) заповедник
4) заказник
В1. Для сохранения многообразия видов растений и животных создаются
1) зверофермы
2) тепличные хозяйства
3) заповедники
4) агроценозы
В2. Растения необходимо охранять, так как они
1) поглощают воду из почвы
2) выделяют углекислый газ
3) поглощают из почвы минеральные соли
4) выделяют кислород и образуют органические вещества для питания животных
В3. Расставьте виды человека в хронологическом порядке их возникновения
А. Человек разумный
Б. Человек прямоходящий
В. Австралопитек
Г. Человек умелый
С1. Каким образом человек стремится восстановить разрушенные им природные богатства?
С2. По каким причинам растения и животные становятся редкими.