1. Раскрыть содержание основных понятий. – Виды отраслей психологии;— Направления...

0 голосов
228 просмотров

1. Раскрыть содержание основных понятий. – Виды отраслей психологии;— Направления психологии;— Связь психологии с другими науками;2. Ответить на контрольные вопросы.1. Значение знаний психологии для человека.2. Привести пример психологии с другими науками на практике.3. Дополнительный вопрос на оценку «отлично»»!Чем психология обывателя отличается от психологии профессионала?​


Психология (16 баллов) | 228 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Заранее извиняюсь если будут ошибки в пунктуацие

1. Раскрыть содержание основных понятий.

1 Можно говорить об отраслях, можно говорить о разделах психологии, но действительно современная психология представляет из себя сильно разветвленную науку. В академических учебных заведениях обычно изучают общую и социальную психологию, психологию личности и психологию семьи, возрастную и патопсихологию. В учебных заведениях, ориентированных на практику, чаще встречаются такие направления, как психотерапия, консультирование, коучинг, психология развития, психология тренинговой деятельности.

Но направления психологии имеют немного другой смысл.

Из основных я могу выделить:

  • Фрейдизм и неофрейдизм:

Фрейдизм и неофрейдизм: преобладающая роль подсознания в психической жизни человека.  Последователи З.Фрейда, неофрейдисты К.Хорни и Э.Фромм, в понимании личности отказались от приоритета сексуальных влечений и отошли от биологизации человека. Центральной темой стала проблема отношения личности и общества, зависимости личности от соц. среды.

  • Бихевиоризм:

Бихевиоризм: поведение как основной объект исследования и отказ от попыток исследования механизмов деятельности психики. Личность чел-а, с точки зрения представителей бихевиоризма, таких как Дж.Уотсон, Э.Толмен, Б.Скиннер и др. есть не что иное, как совокупность поведенческих реак-й, присущих данному индивиду. Личность рассматривается как совокупность устойчивых форм поведения и способов мышления, которые определяют приспособления индивида к среде.

Все не влезло так что ждите продолжение

(33 баллов)
0

Между психологией и другими науками существует двусторонняя связь: в одних случаях психология использует достижения других наук для решения своих проблем, а в других - науки используют психологические знания для объяснения или решения определенных вопросов. Межпредметные связи психологии и других наук способствуют их взаимному развитию и применению на практике.

0

Психология в разработке вопросов опирается на данные биологии, в частности анатомии и физиологии, на учение о высшей нервной деятельности. В свою очередь, данные психологии широко используются в медицине, в частности в психиатрии.

0

Педагогика широко использует психологические закономерности обучения и воспитания. Отдельные отрасли психологии (педагогическая и возрастная психология в частности) связаны с разделами теории и методики педагогики, дидактики, методиками преподавания отдельных учебных предметов.

0

Одной из актуальных психолого-педагогических проблем современности является формирование мышления в процессе обучения, которое бы обеспечивало ученику возможность самостоятельно усваивать информацию, которая постоянно обновляется и устанавливается, гарантировало бы развитие способностей субъекта к продуктивной интеллектуальной деятельности.

0

Продуктивный характер взаимосвязи психологии и педагогики проявляется в том, что создаются условия для опережения реальной педагогической практики, открываются новые пути для поиска эффективных современных технологий обучения и воспитания.
Одновременно психология базируется на данных педагогики при изучении психологии формирования личности.

0

Тесным является взаимосвязь психологии с литературой, языкознанием, историей, искусством, кибернетикой и другими науками.
2. Ответить на контрольные вопросы.
1 Знание психологии помогает людям в их трудовой и учебной деятельности, раскрывая условия лучшего понимания, запоминания, внимания, мыслительной деятельности. Большое значение имеет психология для изучения литературы, языка, истории и других общественных наук, которые отражают психическую жизнь человека.

0

2 С одной стороны, философия, социология и другие обще­ственные науки предоставляют психологии возможность методоло­гически точно и теоретически правильно подходить к пониманию психики и сознания человека, их происхождения и роли в жизни и дея­тельности людей.
Исторические науки показывают психологии, как осуществлялось развитие психики и сознания людей на различных этапах становле­ния общества и человеческих отношений.

0

Физиология и антропология позволяют психологии более точно понять строение и функции нервной системы, их роль и значение в формировании механизмов функционирования психики.
.

0

3. В основном она отличается стабильностью, формируется в течение длительного периода . Наиболее консервативными элементами в общественном правосознании являются правовая идеология и правовая психология. Встречается професиональная психология у учителей, психологов, в правосознании юристов-профессионалов, правовой психологии – в правосознании обывателей

0

Ну вот вроде бы и всё