ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! ОЧЕНЬ СРОЧНО!!! ДАМ 30 БАЛЛОВ!!! СПАСИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!
Задание 1.
Прочитайте стихотворение Е. Андреевой «Закон доброты» и выполните задание
Подумайте сами, ребята,
Случается так почему –
Котенка один обижает,
Другой лечит лапку ему.
Один воробья из рогатки
Старается сбить наповал,
Другой, чтобы вЫходить пташку,
С земли воробья подобрал.
Один ранит палкой лягушку,
В костер ее тащит живьем,
А кто-то из лужи-ловушки
Мальков перенес в водоем.
Подобных примеров немало,
Подобных поступков не счесть.
Закон доброты правит жизнью,
У всех доброта в сердце есть!
Проанализируйте данное стихотворение и ответьте на вопросы:
А) Что такое доброта? Что такое зло? Дайте собственные определения понятий, не менее 3-х предложений.
Б) Используя материалы консультации, СМИ и личный опыт, напишите небольшое размышление о том, что доброта - это сила (ответ должен содержать 5 предложений, 3 термина, 2 самостоятельных умозаключения).
Задание 2.
Прочитайте высказывание советского и российского актёра театра и кино, народного артиста СССР Евгения Павловича Леонова и выполните задание:
«Вы злые, потому что слабые. Добрым быть всегда сложнее.
Я теперь стал верить… в то, что выше закона может быть любовь. Выше прав – милость. Выше справедливости может быть прощение. И мне кажется, что этой формулы достаточно, чтобы не опускаться ниже человеческого уровня. И не обязательно давить машиной собак, отказываться от детей в родильном доме, не помогать родителям, жить, забыв, что нас призвали великие предки: не убей, не укради.
Нам это потихоньку стало казаться лицемерным, не серьезным. Потому что свобода. А свобода – это значит, делай, что хочешь, и живи, как хочешь. И тем, кто так хочет жить, не хочется задумываться, что свобода, оторванная от интеллигентности, здравого смысла, от доброго сердца… Страшная штука.»
Проанализируйте данное высказывание и ответьте на вопросы:
А) Почему автор считает злых людей слабыми, а добрых - сильными? Приведите 2 примера в защиту авторской позиции.
Б) Чем свобода отличается от вседозволенности? Дайте развернутый ответ (укажите не менее 5-х предложений).
Задание 3.
Прочитайте текст и выполните задание:
«В болоте тонул человек. Он весь погрузился в трясину, и только голова его еще выглядывала. Несчастный кричал, прося о помощи. Скоро целая толпа собралась на месте происшествия. Нашелся смельчак, пожелавший спасти тонущего. «Протяни мне руку! – кричал он ему. – Я вытащу тебя из болота.» Но тонущий взывал о помощи и ничего не делал для того, чтобы тот смог ему помочь. «Дай же мне руку», - все повторял ему человек. В ответ раздавались лишь жалобные крики о помощи. Тогда из толпы вышел еще один человек и сказал: «Ты же видишь, что он никак не может дать тебе руку. Протяни ему свою, тогда сможешь его спасти».
А) Что такое помощь? Какие качества нужны человеку, если он хочет помочь ближним или дальним? (укажите не менее 5-ти качеств)
Б) Можно ли помочь человеку, если он этого не хочет? (приведите 2 аргумента за или против) Используя консультацию, СМИ и личный опыт приведите примеры оказания помощи вопреки желанию человека. Ответ должен быть содержательным.
В) Сделайте один вывод о том, как правильно следует предлагать свою помощь (укажите не менее 5 пунктов), и второй вывод о ситуациях, в которых нельзя не оказать помощь (приведите не менее 2-х примеров).