Ответ:
ОТСТАЛОСТЬ ВО ВСЕМ
Объяснение:
У России исторически есть одна особенность - она догоняет, а не пытается обогнать. Такая же тенденция происходила и в XIX веке.
1. Что касается сельского хозяйства, то это до сих пор оставшееся крепостное право - главный сектор экономики аграрной России. Малоэффективный, он продолжал свое существование вплоть до 1861 года. Однако при Павле I были замечены некоторые тенденции роста, но сложно это отнести непосредственно к успешной политике императора.
В начале XIX в., говоря о сельском хозяйстве, нельзя не упомянуть Указ о вольных хлебопашцах 1803 года, по которому помещики могли давать вольную своим крестьянам за выкуп. Таким правом воспользовалось менее 1% дворян, так что какой-то тенденции к изменениям выделить никак нельзя.
2. Что касается транспорта, то это тоже отсталость. Если мы обратимся к XVIII веку, то узнаем, что первый паровой двигатель в России был создан Иваном Ивановичем Ползуновым, однако активно он начнет использоваться лишь после поражения России в Крымской войне и осознания ей своей заторможенной политики. Продолжались использоваться обыкновенные парусные линейные корабли, в то время как в Англии производились пароходы (там-то изобретения использовали). Что касается наземного транспорта, то это оставались, конечно же, лошади. Первая железная дорога была построена в 1837 году по маршруту Петербург - Царское село, так что только с того момента начинается строительство железных дорог в России