Охарактеризуйте состояние сельского хозяйства промышленности торговли и транспорта в...

0 голосов
134 просмотров

Охарактеризуйте состояние сельского хозяйства промышленности торговли и транспорта в начале XIX века. Развернутый ответ.


История (12 баллов) | 134 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Ответ:

Первая половина XIX в. явилась в русской истории временем во многих отношениях переломным. К началу этой эпохи Россия, успешно решив многие стоявшие перед ней внутри- и внешнеполитические задачи стала могущественной державой. Ее пределы охватили огромные пространства Восточной Европы и Северной Азии, захватив и часть Северной Америки. Продолжалось расширение территории и в рассматриваемый период. Столь же устойчивой была и тенденция роста населения: 18 млн. человек в 1747 г., 36 млн. - в 1796 г., 74 млн. - в середине XIX в.

Объяснение:

Сельское хозяйство

Между тем крепостное хозяйство, являвшееся основой экономики России после бурного роста на рубеже XVIII - XIX вв. постепенно попало в полосу длительного и, по существу, безысходного в данных условиях застоя. Патриархальные формы крепостного труда уже не соответствовали изменившимся общественным условиям: крепостной труд был мало производителен и невыгоден. Помещичьи хозяйства были почти бездоходны и впадали в задолженность, особенно в неурожайные годы, когда помещики вынуждены были кормить своих голодных крестьян. Масса дворянских имений была заложена в казенных ссудных учреждениях; считают, что к концу царствования Николая I в залоге находилось более половины крепостных крестьян (7 из 11 миллионов крепостных мужского пола). Естественным выходом из такой задолженности была окончательная уступка заложенной земли и крестьян государству, о чем и думали некоторые помещики. К экономическим затруднениям помещиков присоединялась боязнь крестьянских волнений и беспорядков. Хотя в царствование императора Николая не было бунтов вроде пугачевского, но крестьяне волновались часто и во многих местах. Ожидание конца крепостной зависимости проникло в их массу и возбуждало ее. Вся жизнь складывалась так, что вела к ликвидации крепостничества. Не меняли общего положения дел и отдельные успехи крепостного хозяйства (так с конца 1840-х гг. резко возрос хлебный экспорт в связи с отменой в Великобритании ограничений на импорт зерна.

(41 баллов)
0 голосов

Ответ:

ОТСТАЛОСТЬ ВО ВСЕМ

Объяснение:

У России исторически есть одна особенность - она догоняет, а не пытается обогнать. Такая же тенденция происходила и в XIX веке.

1. Что касается сельского хозяйства, то это до сих пор оставшееся крепостное право - главный сектор экономики аграрной России. Малоэффективный, он продолжал свое существование вплоть до 1861 года. Однако при Павле I были замечены некоторые тенденции роста, но сложно это отнести непосредственно к успешной политике императора.

В начале XIX в., говоря о сельском хозяйстве, нельзя не упомянуть Указ о вольных хлебопашцах 1803 года, по которому помещики могли давать вольную своим крестьянам за выкуп. Таким правом воспользовалось менее 1% дворян, так что какой-то тенденции к изменениям выделить никак нельзя.

2. Что касается транспорта, то это тоже отсталость. Если мы обратимся к XVIII веку, то узнаем, что первый паровой двигатель в России был создан Иваном Ивановичем Ползуновым, однако активно он начнет использоваться лишь после поражения России в Крымской войне и осознания ей своей заторможенной политики. Продолжались использоваться обыкновенные парусные линейные корабли, в то время как в Англии производились пароходы (там-то изобретения использовали). Что касается наземного транспорта, то это оставались, конечно же, лошади. Первая железная дорога была построена в 1837 году по маршруту Петербург - Царское село, так что только с того момента начинается строительство железных дорог в России

(181 баллов)