Запишите команды для построения цифры 1 в PascalABC.NET. Срочно дам 25 балов и 5 звезд

0 голосов
139 просмотров

Запишите команды для построения цифры 1 в PascalABC.NET. Срочно дам 25 балов и 5 звезд


Информатика (12 баллов) | 139 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Відповідь:

Пояснення:

Алгоритмы, в которых команды выполняются последовательно одна за другой, в порядке их записи, называются линейными.

 

 Пример 1. Написать алгоритм получения изображения двузначного числа  с помощью исполнителя Чертежник.

Решение:

Выберем следующий алгоритм построения изображения:

1) создать поле для исполнителя Чертежник размером 6х5 (6 клеток по горизонтали, 5 клеток по вертикали);

2) сместиться в точку (2, 2);

3) опустить перо;

4) изобразить цифру 1;

5) поднять перо и смечтиться в точку (4,3);

6) опустить перо;

7) изобразить цифру 2;

8) поднять перо и перейти в начало координат.

 

Вначале запишем алгоритм решения задачи на русском языке. Затем для каждой команды этого алгоритма выберем соответствующую команду исполнителя Чертежник.

Запись алгоритма на русском языкеТекст программы

Заголовок программы;

Program PR_1;

вызов исп. Чертежник;

uses Drawman;

начало программы;

begin

создание поля размером 6х5;

Field(6,5);

рисуем цифры 1 и 2;

ToPoint(2,2);PenDown;

ToPoint(3,3);

ToPoint(3,1);

PenUp;

ToPoint (4,3);

PenDown;

ToPoint(5,3);

ToPoint(5,2);

ToPoint(4,1);

ToPoint(5,1);

PenUp;

ToPoint (0,0);

закончить программу.

end.

Можешь загрузить!        Пример 1

Для выполнения программы выберем команды ПрограммаàВыполнить (F9 или кнопка  на панели инструментов). Откроется окно исполнителя Чертежник, где нужно нажать кнопку Пуск или клавишу Enter на клавиатуре.

Команда OnVector(a,b)

OnVector(a,b)– перемещает перо Чертежника на вектор (a,b).

Выполним пример 1, но вместо команды ToPoint(x,y),  кторая перемещает перо Чертежника в точку (x,y). будем использовать OnVector(a,b).

Перемещение из точки (1,2) в точку (3,3) с помощью вектора: OnVector(2,1).

Перемещение из точки (3,3) в точку  (1,2) с помощью вектора: OnVector(-2,-1).

Перемещение из точки (1,3) в точку  (4,3) с помощью вектора: OnVector(3,0).

Перемещение из точки (4,3) в точку (1,3)  с помощью вектора: OnVector(-3,0).

Перемещение из точки (3,2) в точку (3,5)  с помощью вектора: OnVector(0,3).

Перемещение из точки (3,5) в точку (3,2)  с помощью вектора: OnVector(0,-3).

 

 Пример 2. Написать алгоритм получения изображения двузначного числа  с помощью исполнителя Чертежник, используя команду OnVector(a,b).

(133 баллов)