ЛЮЮЮЮДИ ПЖПЖЖПЖПЖПЖПЖПЖ дайте ответ Практикум по русскому языку для учащихся 5...

0 голосов
271 просмотров

ЛЮЮЮЮДИ ПЖПЖЖПЖПЖПЖПЖПЖ дайте ответ Практикум по русскому языку для учащихся 5 класса. Тема: ГЛАГОЛ. Тема №1: Возвратные глаголы. Задание: Спишите, вставляя, где нужно, Ь. Укажите возвратные и невозвратные глаголы. Сладко спит..ся у костра, на берегу реки, на палубе корабля, что плывет в открытое море. Ядовитая вода должна была подвергат..ся сложной химической обработке. Сколько завязывает..ся новых дружб и добрых знакомств! Далеко за рекою слышат..ся весёлые песни косцов. Тема №2: Виды глаголов. Задание№1: Выпишите словосочетания, в которых употреблены глаголы несовершенного вида. Открыть окно, сидеть на полу, стучать в окно, говорить с отцом, ехать поездом, увидеть отца, запеть песню, купить хлеба, входить в дверь, бегать по двору. Задание №2: Подберите форму несовершенного вида к глаголам совершенного вида. Закопать, закапать, запахнуть, запахнуть, засолить, засалить, открыть, оторвать. Задание №3: Спишите пары глаголов, расставляя ударение. К каждому глаголу подберите однокоренные слова. Выкупать – выкупать, вычитать – вычитать, целить – целить, засыпали – засыпали, попадали – попадали. Задание №4: Выберите из скобок глагол. Поставьте его нужную форму. Являются ли глаголы в скобках парными или это глаголы с разным значением? 1.Мы (ехать-выехать) на охоту рано утром. 2.Старшина (ехать-въехать) в лес первым. 3.По дороге на охотничью базу вся группа (ехать-заехать) к леснику. 4.Очень скоро я (ехать-переехать) глубокий овраг. 5.Вы наскоро позавтракаете и (ехать-поехать) дальше. 6.Едва мы (ехать-отъехать) от стоянки, как услышали выстрел. 7.Наш друг долго искал охотничий лагерь, но, оказалось, он его (ехать-проехать).


Русский язык | 271 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Тема №1: Возвратные глаголы.

Задание: Спишите, вставляя, где нужно, Ь. Укажите возвратные и невозвратные глаголы.

Сладко спится у костра, на берегу реки, на палубе корабля, что плывет в открытое море.

Ядовитая вода должна была подвергаться сложной химической обработке.

Сколько завязывается новых дружб и добрых знакомств!

Далеко за рекою слышатся весёлые песни косцов.

Тема №2: Виды глаголов.

Задание№1: Выпишите словосочетания, в которых употреблены глаголы несовершенного вида (что сделать?) .

Открыть окно, увидеть отца, запеть песню, купить хлеба.

Задание №2: Подберите форму несовершенного вида к глаголам совершенного вида.

Закоп`ать - копать, зак`апать - капать, запахн`уть - запахивать, зап`ахнуть - пахнуть, засол`ить - солить, зас`алить - салить, открыть - открывать, оторвать - отрывать.

Задание №3: Спишите пары глаголов, расставляя ударение. К каждому глаголу подберите однокоренные слова.

В`ыкупать (искупать) – выкуп`ать (купить), вычит`ать (подсчитать) – в`ычитать (прочитать), цел`ить (исцелить) – ц`елить (прицелить), зас`ыпали (рассыпали) – засып`али (спали), попад`али (выпадали) – поп`адали (падают).

Задание №4: Выберите из скобок глагол. Поставьте его нужную форму. Являются ли глаголы в скобках парными или это глаголы с разным значением?

1. Мы выехали на охоту рано утром.

2. Старшина въехал в лес первым.

3. По дороге на охотничью базу вся группа заехала к леснику.

4. Очень скоро я переехал глубокий овраг.

5. Вы наскоро позавтракаете и поедете дальше.

6. Едва мы отъехали от стоянки, как услышали выстрел.

7. Наш друг долго искал охотничий лагерь, но, оказалось, он его проехал.

Глаголы являются разными по значению.

(27.9k баллов)