1)Был поздний вечер. (2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту...

0 голосов
295 просмотров

1)Был поздний вечер. (2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку. (3)3а жёлтой, лоснящейся конторкой стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами, по всей видимости провизор. (4)Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. (5)Нахмуренные глаза его глядели свысока на газету, лежавшую на конторке. (6)Он читал. (7)Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. (8)Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделав лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал: — Через час будет готово. — (9)Нельзя ли поскорее? — спросил Свойкин.—(10)Мне решительно невозможно ждать. (11)Провизор не ответил. (12)Свойкин опустился на диван и принялся ждать. (13)Свойкин был болен. (14)Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные3 образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. (15)Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, и он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором. — (16)Должно быть, у меня горячка начинается. (17)Ещё счастье моё в том, что я в столице заболел! (18)Не дай бог этакую напасть в деревне, где нет докторов и аптек! (19)Провизор на обращение к нему Свойкина не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал. (20)Не получив ответа на свой вопрос, Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора. «(21)Странные люди, ей-богу! — подумал он.— (22)В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснёшься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры». — (23)Получите! — вымолвил провизор наконец, не глядя на Свойкина.— (24)Внесите в кассу рубль шесть копеек! — (25)Рубль шесть копеек? — забормотал Свойкин, конфузясь.— (26)А у меня только всего один рубль... (27)Как же быть-то? — (28)Не знаю! — отчеканил провизор, принимаясь за газету. — (29) В таком случае вы извините... (30)Шесть копеек я вам завтра занесу или в конце концов пришлю. — (31)Этого нельзя! (32)Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и лекарства получите! — (33)Свойкин вышел из аптеки и отправился к себе домой. (34)Пока учитель добирался до своего номера, он садился отдыхать раз пять. (35)Придя к себе и найдя в столе несколько медных монет, он присел на кровать отдохнуть. (Зб)Какая-то сила потянула его голову к подушке. (37)Он прилёг, как бы на минутку. (38)Туманные образы в виде облаков и закутанных фигур стали заволакивать сознание. (39)Долго он помнил, что ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла своё. (40)Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться1, что он уже пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором. В2. Из предложения 14 выпишите действительное причастие прошедшего времени В3. Из предложения 2 выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ. В4. Среди предложений 7-12 найдите простое предложение с однородными сказуемыми и деепричастными оборотами. Выпишите это предложение. В5. Определите вид подчинительной связи в словосочетании ВЫСОКИЙ ГОСПОДИН (предложение 3). В6. Выполните все виды разборов в предложениях 14 и 40 В7. Среди предложений 1-6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер(-) этого(-их) предложения(-ий). В8. В этом фрагменте, рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины пропущены. Вставьте на месте пропусков (А,Б,В,Г) цифры, соответствующие номеру из списка. «Антон Павлович Чехов описывает бытовую сцену в аптеке. Тропы: (А) ________(«с выхоленными бакенами» в предложении 3, «Нахмуренные глаза» в предложении 5) и (Б)_______ («словно вылизано» в предложении 4) – создают первые штрихи к портрету провизора. Синтаксическое средство – (В) ______(предложения 24,31,32), которое становится основным в такой форме речи, как (Г) _____(предложения 23-32), - придает завершённость его образу». Список терминов: 1) Эпитеты 2) Метафора 3) Гипербола 4) Разговорная лексика 5) Парцелляция 6) Диалог 7) Восклицательные предложения 8) Ряды однородных членов предложения 9) Сравнение


Русский язык (12 баллов) | 295 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ: 1976

Вроде так

(126 баллов)