Ответ:
Архитектурное наследие Древниего Рима, просто трудно переоценить.
В Древнем Риме особо ценилось не только величие построек, но и их полезность. Потому архитекторы тех времен были весьма расчетливыми. Именно римляне изобрели «высотные» сооружения, коих не знали ни в Египте, ни в Греции.
Три великих римских архитектурных открытия
Рим вел завоевательные кампании, а потому был просто вынужден на оккупированных территориях быстро возводить надежные оборонительные сооружения, что привело к изобретению бетона, в состав которого входила известь, дикий камень, пемза и вулканический пепел. После заливки утрамбованный бетон облицовывали тесаным камнем или мрамором, иногда штукатурили.
К появлению еще одного изобретения привела исконная практичность древних римлян. Акведуки – древние водопроводы – пришли в Рим еще из Греции. От источника в горах выкладывались под определенным наклоном глиняные трубы. Но римлянам пришла в голову идея проделывать в стенах проемы, чтобы тратить меньше времени на укладку труб. Проемы эти были выполнены в форме полукруга. Так появился один из ключевых элементов римской архитектуры – арочная конструкция. Кстати, в некоторых строениях такой водопровод находится в рабочем состоянии и по сей день.
Второе открытие положило начало и третьему изобретению. Римляне додумались до того, чтобы поставить каменные арки вплотную одна к другой. Таким образом получился коридор с потолком в виде полукруга. Это был купол.
Этапы развития архитектуры Древнего Рима можно разделить на четыре периода:
Первый из них охватывает собой время от основания Рима до середины II в. до н. э К этому периоду относятся - каналы для ассенизации города, с главным туннелем — Большой Клоакой, переносившей воду и нечистоты из низменных частей Рима в Тибр, прекрасные дороги, между прочим Аппиева дорога, великолепно вымощенная большими, плотно пригнанными камнями, акведуки, Мамертинская тюрьма и первые базилики.
Второй период, продолжающийся с середины II в. до падения республиканского правления (то есть до 31 г. до н. э.),К этому периоду относятся - Храм Портуна — псевдопериптер с портиком тяжёлого ионического стиля и на круглый храм Весты, обставленный 20 колоннами.
Третий, самый блестящий период истории Римского зодчества начинается со времени захвата Августом полновластия над республикой и продолжается до 138 года нашей эры. Колизей (самый большой амфитеатр античного мира) — одного из многих грандиозных сооружений, воздвигнутых римлянами по всей империи, а также Пантеон.
Четвёртый, последний период истории римской архитектуры, продолжающийся до окончательной победы христианства над язычеством (с 138 по 300 гг.) храм Антонина и Фаустины; храм Весты в Тиволи. и т.д.
Древнеримские архитекторы - Аполлодор из Дамаска, Витрувий.
ЖИВОПИСЬ
Конец этрусской культуры стал началом римского искусства. Вероятно, и до этого времени в Древнем Риме существовали художники и ваятели, но никаких сведений о них не сохранилось.
Под влиянием греков римляне полюбили фрески и мозаику, которыми часто украшали дворцы, виллы и домусы.
Совершенно самостоятельным жанром римского искусства являлся скульптурный портрет. Своим появлением он обязан культу предков.
Превосходных результатов римляне достигли в жанре рельефа. Его высшим образцом считаются рельефы колонны Траяна.
Римская живопись, отталкиваясь непосредственно от греческих образцов, использовала различные возможности для пластического изображения: цветовая и воздушная перспектива, свет и тени создавали иллюзию пространства. Художники часто изображали сцены из повседневной жизни и натюрморты. О живописи эпохи Римской империи мы можем судить прежде всего по фрескам, покрывавшим стены домов знати. Само по себе искусство декорирования восходит к греческой традиции расписывания стен и обустройства внутренних двориков скульптурами. Орнаментальная живопись интерьеров в течение I века до н. э. вытеснялась имитацией архитектурного декора и свелась в итоге к живописи и скульптуре 'тромлей', что отражало тяготение к пышности.
Неплохо сохранились фрески нескольких вилл города Помпеи, засыпанных пеплом в результате извержения вулкана Везувия. Они показывают, что художники свободно владели всеми живописными средствами, (богатой палитрой, игрой света и тени, точным рисунком и т. п.). Станковая живопись не сохранилась, но из письменных источников известно, что ведущим жанром был портрет. Наряду с жилищем римляне расписывали -домашнюю мебель и посуду.
Древнеримские художники - Аттий Приск, Иайя Кизикская, Корнелий Пин, Фабулл.