Ответ:
Малахова Т.Е. –учитель истории и обществознания
Урок по истории России в 6 классе (дата проведения) _______________________________
Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности»
Цели и задачи:
1) обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности»;
2) развивать познавательную активность учеников;
3) определить степень усвоения изученного материала.
Планируемые результаты:
Предметные: актуализировать и обобщать знания по истории Древней Руси; соотносить события истории Древней Руси по хронологическому признаку; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; доказывать, что история России является частью мировой истории; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников;
Метапредметные УУД: 1) коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 2) регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий; самостоятельно определять цели обучения; осознавать уровень и качество усвоения учебного материала; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; 3) познавательные: осуществлять анализ объектов и явлений с выделением существенных и несущественных признаков; находить и обрабатывать дополнительную информацию об изучаемом периоде истории;
Личностные УУД: формировать и развивать устойчивую мотивацию учения; расширять оценочную деятельность; овладевать способами обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: учебник, пакет с рабочим материалом для работы с учениками в классе, мультимедийная презентация.
Тип урока: урок развивающего контроля.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Мотивационно-целевой этап
Мы закончили изучать тему «Народы и государства на территории нашей страны в древности». Проверим, насколько хорошо вы усвоили изученный материал.
Тема нашего урока «Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме “Народы и государства на территории нашей страны в древности”».
— Как вы думаете, какие задачи нам предстоит решить?
— На какие вопросы нам предстоит ответить?
(Ученики высказывают свои предположения.)
Предлагаю вам вспомнить интересные исторические факты, даты, решить различные задачи и тем самым выполнить ряд заданий.
III. Работа по теме урока
Тестовый контроль
1. Во II в. до н. э. балтославянские племена заселили значительную часть:
1) Западной Европы 2) Центральной и Восточной Европы
3) Северной Азии 4) Поволжья
2. Языковая группа, к которой относятся предки славян:
1) индоевропейская 2) финно-угорская
3) романо-германская 4) арамейская
3. Восточные славяне выделились в особую ветвь в:
1) III в. 2) V в.
3) VI в. 4) VIII в.
4. В VII—VIII вв. у славян происходил переход:
1) от соседской к родовой общине
2) от родовой к соседской общине
3) к государственному устройству
4) от племенной к кровнородственной общине
5. Важное место в религии восточных славян занимал:
1) культ вещей 2) культ предков
3) культ потомков 4) культ дождя
6. Главными государственными центрами восточных славян в VIII—IX вв. были:
1) Чернигов, Полоцк 2) Новгород, Киев
3) Смоленск, Псков 4) Итиль, Царьград
7. Основным занятием восточных славян в VI—VIII в. было:
1) собирательство 2) животноводство
3) земледелие 4) ремесло
8. Роль денег у восточных славян выполняли преимущественно шкурки:
1) куницы 2) бобра
3) норки 4) лисицы
9. Для общественной жизни и хозяйственной деятельности восточных славян в VII—VIII вв. было(а) характерно(а):
Объяснение: