1. Литературный род– это:
а) группа литературных жанров, вычленяемых по ряду единства при-знаков;
б) движение произведения от завязки к развязке;
в) последовательность частей и элементов произведения.
2. Для метода творческого чтения характерен методиче-ский прием:
А) выразительное (художественное) чтение учителя;
Б) построение системы заданий по тексту художественных произведений или по критическим статьям;
В) рассказ учителя о жизни и творчестве писателя.
3. первая печатная книга для детей это:
А) азбука Ивана Федорова;
Б) букварь Кариона Истомина;
В) письмовник Николая Курганова.
4. «Юности честное зерцало» - это:
А) русский литературно-педагогический памятник начала XVIII века, подго-товленный по указанию Петра I для юношества.
Б) дореволюционные дешёвые и примитивные по содержанию массо-вые издания, зачастую снабжённые ярко раскрашенной картинкой;
В) сборник статей. Расположенных в алфавитном порядке.
5. Основатель первого детского журнала «Детское чтение для сердца и разума»
А) М.В. Ломоносов;
Б) Н. И. Новиков;
В) А. Т. Болотов;
Г) Н. Г. Курганов.
6. Выразительное чтение – это…
А) искусство воплощения в живом слове чувств м мыслей, которыми насыщено художественное произведение;
Б) изменение основного тона, тембра и длительности звучащих предложений;
В) техника речи;
7. Эстетически развитый (культурный) читатель …
А) вживается в мир героя, непосредственно сопереживая ему, не замечает авторской позиции, не видит авторских «указателей» и «вех».;
Б) вырабатывает только свой субъективный взгляд на созданный автором мир, не со-порождает авторскую точку зрения, нередко и не подозревая о ее существовании;
В) неадекватно понимает устройство внутреннего мира художественного произведения, образ героя и, соответственно, - позицию автора;
Г) вживается в созданный автором мир, непосредственно сопереживая герою, и в то же время он пытается увидеть все происходящее в тексте глазами автора, понять авторское отношение к изображаемой реальности, его позицию.
8. Прием комментированного чтения – это:
А) неторопливое чтение с остановками и пояснением прочитанного фрагмента, установление связок между разными точками зрения читателей и выявлением самых ярких мест для понимания содержания произведения;
Б) организация «диалога» автора и читателей через систему поставленных к тексту вопросов, выявляющих эмоционально-ценностные ориентации, предмет разговора и особенности «языка» текста;
В) чтение с переводом с языка литературы на язык театра, кинофильма.
9. Существенные признаки литературной сказки в отличие от народной:
А) Автор - конкретный человек. Неизменный текст, зафиксированный в письменной форме. Описание бывает сложное, детальное, неповторимое. Герои носят необычные имена. Герои – яркие индивидуальности.
Б) Герои носят необычные имена. Разговорный стиль изложения. Текст переда-вался в устной форме.
В) Нет одного автора, писалась целыми поколениями. Изложение материала – прозаическое.
10. К какому виду литературы можно отнести произведение Константина Дмитриевича Ушинского «Проказы старухи-зимы»:
А) природоведческая литература;
Б) историческая детская литература;
В) сказово-сказочная детская литература;
Г) приключенческая детская литература.
11. Эстетическая функция литературы подразумевает, что:
А) в произведении, изображая те или иные жизненные явления, автор, есте-ственно, определенным образом их оценивает.
Б) в произведении акцент делается на том, что оно учит подражать положительным героям или побуждает человека к тем или иным конкретным действиям.
В) произведение оказывает на читателя мощное эмоциональное воздействие, доставляет ему интеллектуальное, а иногда и чувственное наслаждение, словом, воспринимается личностно.
12. Какой этап понимания художественного произведения включает такие приемы, как выразительное чтение произведения, чтение по ролям, драматизация и др.:
А) восприятие;
Б) анализ;
В) интерпретация.