Утром я прОснулся от холОда.
Погибла и клаДка кулиЧКов.
На пАлaтке, на трАве, на черёмухе – всюду белая пелена.
На берегу реЧКи меня встречает маленЬкий куличок.
Птицы улЕтели, бросили свои гнёзда.
Песок исчерчен его слЕдами.
НежданНый снеГ в мае наделал много беД.
СлЕды перЕсекаюТСя, сходятся в трОпинки.
Иду по следу и у кустика ивы вижу гнездо.
В гнёздышке два яиЧКа.
КулиЧКи кружат вокруГ меня.
Один отбЕгаЕт к гнезду и торопливо садиТСя.
Другой провожает меня до границы своего участка и затИxает.
__
Грамматическое задание
Гнездо скворцы(сущ.) устраивают(═, глаг.) очень глубокое, чтобы в него не пролезла(═, глаг.) лапой кошка(сущ.) или
не просунула(═, глаг.) свой длинный хищный клюв ворона(сущ.).
1) Главные члены + какой частью речи выражены
(указано выше – подчеркнуть и надписать соответственно)
2) Из предложения все имена сущ. в той форме, в которой они употреблены (+ род, склонение, число, падеж):
гнездо (ср.р., 2-е скл., ед.ч., В.п.),
скворцы (м.р., 2-е скл., мн.ч., И.п.),
лапой (ж.р., 1-е скл., ед.ч., Т.п.),
кошка (ж.р., 1-е скл., ед.ч., И.п.),
клюв (ср.р., 2-е скл., ед.ч., В.п.),
ворона (ж.р., 1-е скл., ед.ч., И.п.),
3) Из предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены:
устраивают, не пролезла, не просунула
4) Из предложения все формы имён прилаг. с именами сущ., к которым они относятся (+ число, род, падеж):
глубокое гнездо (ед. ч, ср.р., В.п.),
длинный хищный клюв (ед.ч., м.р., В.п.).