Утром я праснулся от холада. Погибла и клатка куличьков. ** пoлaтке, ** трове, **...

0 голосов
82 просмотров

Утром я праснулся от холада. Погибла и клатка куличьков. На пoлaтке, на трове, на черёмухе – всюду белая пелена. На берегу речьки меня встречает маленкий куличок. Птицы улители, бросили свои гнёзда. Песок исчерчен его слидами. Нежданый снек в мае наделал много бет. Слиды перисекаються, сходятся в трапинки. Иду по следу и у кустика ивы вижу гнездо. В гнёздышке два яичька. Куличьки кружат вокрук меня. Один отбигаит к гнезду и торопливо садиться. Другой провожает меня до границы своего участка и затеxает. Грамматическое задание. Гнездо скворцы устраивают очень глубокое, чтобы в него не пролезла 1)в данном предложении подчеркни главные члены ,какой частью речи оно является.2)выпиши из предложения все имена существительные в той форме ,в котором они употреблены в предложении.укажи род ,склонение,число ,падеж .3)выпиши из предложения все глаголы в той форме ,в которой они употреблены в предложении 4)выпиши из предложения все формы имён прилагательных с именами существительными ,к которым они относятся.укажи число ,род (если есть)


Русский язык (17 баллов) | 82 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Утром я прОснулся от холОда.  

Погибла и клаДка кулиЧКов.  

На пАлaтке, на трАве, на черёмухе – всюду белая пелена.  

На берегу реЧКи меня встречает маленЬкий куличок.  

Птицы улЕтели, бросили свои гнёзда.  

Песок исчерчен его слЕдами.  

НежданНый снеГ в мае наделал много беД.  

СлЕды перЕсекаюТСя, сходятся в трОпинки.

Иду по следу и у кустика ивы вижу гнездо.  

В гнёздышке два яиЧКа.  

КулиЧКи кружат вокруГ меня.  

Один отбЕгаЕт к гнезду и торопливо садиТСя.  

Другой провожает меня до границы своего участка и затИxает.

__

Грамматическое задание

Гнездо скворцы(сущ.)  устраивают(═, глаг.)  очень глубокое, чтобы в него не пролезла(═, глаг.)  лапой кошка(сущ.) или

не просунула(═, глаг.)  свой длинный хищный клюв ворона(сущ.).

1) Главные члены + какой частью речи выражены  

   (указано выше – подчеркнуть и надписать соответственно)

2) Из предложения все имена сущ. в той форме, в которой они употреблены (+ род, склонение, число, падеж):

    гнездо (ср.р., 2-е скл., ед.ч., В.п.),  

    скворцы (м.р., 2-е скл., мн.ч., И.п.),  

    лапой (ж.р., 1-е скл., ед.ч., Т.п.),

     кошка (ж.р., 1-е скл., ед.ч., И.п.),

     клюв (ср.р., 2-е скл., ед.ч., В.п.),

      ворона (ж.р., 1-е скл., ед.ч., И.п.),

3) Из предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены:

     устраивают, не пролезла, не просунула

4) Из предложения все формы имён прилаг. с именами сущ., к которым они относятся (+ число, род, падеж):

   глубокое гнездо (ед. ч, ср.р., В.п.),

    длинный хищный клюв (ед.ч., м.р., В.п.).

(204k баллов)