Чтение. Задание 1 [7] А) Прочитайте два текста (см. Приложение). Б) Напишите...

0 голосов
176 просмотров

Чтение. Задание 1 [7] А) Прочитайте два текста (см. Приложение). Б) Напишите сравнительный анализ текста А и текста Б. Проанализируйте их сходства и различия в содержании, композиции, языке и стиле. Письмо Задание 2 А) Прочитайте фрагмент текста. Исправьте в нем грамматические и речевые ошибки. [3] Как извесно, тот, кто владеет информацией — владеит миром. Власть над словом в мире имеет журналист. Это очень сложнаяпрофесия, путь которой не усыпан розами. Но сейчас мы поразговариваем не о професии, а о журналистике в целом, о ее перспективах на будущее. Почему-то сразу в голове невольно возникает вопросы: Что же такое настоящая журналистика? Что с журналистикой будет через 40, 50 лет? Какова она, журналистика будущего? Давайте обо всем по порядку. Б) Напишите рассказ, который бы начинался данным фрагментом (Задание 2. А). [5] Используйте языковые средства для воздействия на читателя. Используйте сложные предложения. Соблюдайте грамотность речи. Приложение 1 Чтение Текст А Русский язык в Интернете – это, конечно же, чёрт знает что такое! Но при том это всё равно русский язык.  Начнём с самого простого – с яростной порчи орфографии. Возникла она не в Интернете, но именно в Интернете была поставлена на поток. И наиболее ярко проявилась в так называемом языке падонков и истории со словом превед. Порча орфографии оказалась настолько привлекательной идеей, что сразу овладела умами и стала модной и почти обязательной. Хорошо известно, что именно орфография помогает легче воспринимать написанное. Неправильное написание незначительно задерживает наш взгляд на слове, тормозя процесс чтения в целом. Если таких задержек оказывается много, чтение тормозится не чуть-чуть, а сильно.  На самом деле орфография помогает и быстрее писать, поскольку грамотный человек делает это автоматически. И вот здесь прозвучало ключевое слово: грамотный. Дело в том, что орфография облегчает жизнь далеко не всем, а только грамотным людям. Остальные же без орфографии даже немного выигрывают: не надо думать, как писать, да и чтению это не мешает, поскольку привычки к определённому графическому облику слов у них не сформировано. Главное же, что при отсутствии орфографии незнание орфографических правил им абсолютно не вредит, так что их социальный статус сильно повышается. Другая причина привлекательности неправильной орфографии заключается в том, что она придаёт слову дополнительную выразительность. Один мой знакомый объявил, что будет писать жи и ши только с буквой ы – в частности, потому, что «жызнь более энергична и жызненна, чем жизнь». И по-своему был прав. Однако, будучи грамотным человеком, периодически забывался и срывался на нормативные держишь и пишите.  Безусловно, всевозможные выражения языка падонковаицкийсотона, аффтаржжот и пеши исчо – выразительны и потому так популярны. текст Б Язык и культура: взаимоотношения и взаимодействие. За нашими плечами новое тысячелетие. Перед людьми стоят острейшие глобальные проблемы, угрожающие самому существованию цивилизации и жизни на нашей планете. Одной из них и является проблема языка и культуры, их взаимоотношения и взаимодействие. Мы практически находимся на пороге близкой катастрофы. И, если человечество не будет придавать значение этому вопросу, наша история может однажды закончиться. «Язык – это средство общения, система общения. Язык, как дыхание, необходим человеку. Язык всемогущ. Язык есть самое лучшее на земле. Без языка ничего не свершишь в мире. (Плутарх) Язык – это часть нашего Я. Римский оратор Цицерон утверждал, что « культура – это возделывание, образование, почитание, деятельная доброта к окружающим». Как соотносятся между собой язык и культура? Как языком и культурой создается картина мира? Язык – зеркало окружающего мира, он отражает действительность и создает свою картину мира, специфичную и уникальную для каждого языка и, соответственно, народа, этнической группы, речевого коллектива, пользующегося данным языком как средством общения. Язык – самый заботливый хранитель культуры, как сказал легенда отечественной педагогики Шалва Александрович Амонашвили. За каждым словом стоит предмет или явление реального мира. Язык отражает все: географию, климат, историю, условия жизни. Язык – средство общения между людьми, и он неразрывно связан с жизнью и развитием того коллектива, который им пользуется как средством общения. Язык – часть культуры, но культура – только часть языка. Культура – первична. Культурная и языковая картины мира тесно взаимосвязаны, находятся в состоянии непрерывного взаимодействия и восходят к реальной картине мира, а вернее, просто к реальному миру, окружающему человека. Помогите сделайте задание я не могу врубиться что тут делать буду благодарен и надо очень срочно


Русский язык (27 баллов) | 176 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Ответ:

Напишите текст, который бы начинался данным фрагментом (Задание 2. А). Используйте языковые средства для воздействия на читателя. Используйте сложные предложения. Соблюдайте грамотность речи.

Объяснение:


image
(22 баллов)
0 голосов

Ответ:

Задание 1.Сходства между двумя текстами

Оба текста являются текстами из СМИ (Интернета), на одну тему о русском языке

Общая цель – проинформировать читателя о проблеме безграмотности молодежи призвать к повышения уровня культуры.

Тип обоих текстов - повествование.

Использованы цитаты.

Отличия между двумя текстами

Текст A

Текст B

Форма

.

.

заметка

статья

Целевая аудитория

широкий круг читателей

более узкий круг читателей

любой читатель, заинтересованный в решении данной проблемы

Студенты, специалисты в области языка

Цель

предоставитьинформацию

об отношении к русской орфографии представителями современного общества в интернете.

Рассказать о взаимодействии языка и культуры,

предостеречь,что подражание языку «падонков» может привести к полной безграмотности

призвать читателей соблюдать культуру языка как важнейшего средства общения между людьми

Содержание

обеспокоенность автора «яростной порчей орфографии» в интернете. Автор пытается доказать, что степень грамотности письма может охарактеризовать человека

Доказывает, что культура и язык человека неразделимы, и они неразрывносвязаны с жизнью любого человека

.

Стиль

публицистический,

неофициальный,

публицистический,

неофициальный,

лаконичный, с яркими примерами;

повествовательный,

,

эмоциональный

тон,

явная

позиция автора.

Язык

Ясный, простой язык с логически структурированными идеями.

Присутствует

,

оценочная лексика, слова в переносном

значении, сравнения,

Текст написан от первого лица

восклицательные

и

вопросительные

Предложения.

Речь носит неофициальный характер.

текст написан от 1-го лица. Ясно

Присутствует

общеупотребительная

выражена позиция автора, его эмоции и

лексика а также эмоционально-окрашенные слова, специальные термины,

чувства. Есть обращение к читателям.

характерные публицистическому стилю,

сложные слова.

Задание 2.Как известно, тот, кто владеет информацией — владеет миром.

Власть над словом в мире имеет журналист. Это очень сложная профессия, путь к которой не усыпан розами. Но сейчас мы поговорим не о профессии, а о журналистике в целом, о ее перспективах на будущее.

Почему-то сразу в голове невольно возникает несколько вопросов: Что же такое настоящая журналистика?Что с ней будет через 40, 50 лет? Какова она, журналистика будущего?

Давайте обо всем по порядку.

(108 баллов)