СРОЧНО! ПОМОГИТЕ! ОТДАЮ ВСЕ СВОИ БАЛЛЫ!
(Списать п-ж., расставить знаки препинания, подчеркнуть грам.основы, начертить схемы) ( 4 балла)Сам…е больш…е морск…е животное кит. Дельфины сам…е умн…е морские животные.Работа с текстом.- Прочитайте.Дельфинья дружбаПо (не)извес…ным причинам дельфины иногда сами выбрас…ваю(ться, тся) на бер..г. Рыбаки гов..рят что они увл..каются п..гоней за рыбой и садя(ться, тся) на мель.(…..НАЧЕРТИТЬ ЗДЕСЬ СХЕМУ ). Дельфины погибнут если им не помогут люди.Но помочь дельфинам трудно. Они т..ж…лые сколь…кие сильно б…ются. Многие из них так ослаб…вают, что тонут, если их опустить в воду. Но самое т…ж…лое пр…пятствие для спасения дельфина – это дельфинья дружба. Если вы стан…те относить их в воду по одному, то у вас н…чего не выйд…т. Дельфин вернётся и снова выбр…сится на мель, если услыш…т крики своих товарищей. Он бе…заветно бросится к ним на помощ… Товарища в б…де дельфин н…когда (не)оставит.(По Н. Сладкову)1. Сформулируйте и запишите основную мысль текста. 2. Перепишите текст, графически обозначая выбор орфограмм, постановку знаков препинания.3. Найдите и выпишите слова различных частей речи по их морфологическим признакам:А) обозначает предмет, неодушевленное, нарицательное, 1-го скл., стоит во мн.ч., Д.п.; Б) обозначает признак предмета, притяжательное, согласуется с существительным в Им. п., ед.ч., ;В) обозначает действие предмета, непереходный, несо.в., Iспр., стоит в наст. вр., мн.ч., 3-л. (