С утра было холодно, накрапывал дождь. Но после обеда
выглянуло солнце. Мальчики отвязали плоскодонную лодку и поплыли вверх
по реке к заветному местечку. Там брались крупные окуни.
Закинув удочки, оба, усевшись поудобнее, стали ждать поклёвки.
- А что это там плывёт? - вдруг спросил Витя, указывая на тёмные точки.
- Наверное, листья или сучки, - ответил Серёжа.
Через несколько минут, взглянув снова на речку, мальчики едва не
вскрикнули от изумления. То, что они приняли за плывущие сухие листья,
были какие-то зверьки. Они старались переплыть реку с лесного берега на
луговой, но сильное течение сбивало их и несло вниз по реке.
Зверьков было очень много. Всюду из воды высовывались
тёмные головки и, будто веточки, торчали намокшие длинные хвосты .
- Белки, - тихо сказал Витя, когда течение поднесло некоторых зверьков
поближе к лодке.
- Смотри, выплыть не может! - вскрикнул Серёжа. Сейчас утонет! И другая
тоже! Уже захлёбывается!
Витя тут же взялся за вёсла и стал грести, а Серёжа, стоя на носу,
ловко подхватывал сачком плывущих белок и сажал их в лодку. Измокшие,
обессиленные зверьки даже не пытались выскочить из неё.
Витя причалил лодку кормой к берегу. Белки мигом побежали по
скошенному лугу. Ребята трудились больше часа. Наконец маленькие
переселенцы закончили свою опасную переправу, и река опустела.
Мальчики облегчённо вздохнули, разминая усталые руки.
(Г. Скребицкий. «Лесные переселенцы»)
План отзыва о прочитанном тексте
1. Название, автор.
2. Какова тема текста?.
3. Где и когда происходят события, изображенные в произведении?
4. Кто из героев особенно понравился и почему? На какие черты характеров
героев обращает внимание автор и почему?
5 .Язык произведения (что запомнилось, показалось необыкновенным,
оригинальным, интересным).
6. Какова основная мысль текста?
7.Чему учит вас текс, какие раздумья вызвал?
ДАМ 50 БАЛЛОВ