1) В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) завИдно б) квАртал в) прОволока г) пОняла
2) В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
А) вывез…нный, завис…мый, зап…рать;
Б) обвеш…нный (покупками), раду..шься; в…теран;
В) вид…мый, останов…шь, просв…щение;
Г) счита…шь, колебл…мый, нач…нать.
3) Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
1) Розы, гвоздики и гладиолусы – эти цветы подходят для юбилейного вечера.
2) Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно проснувшегося, вулкана.
3) К счастью, всё закончилось благополучно.
4) Юноша рассказал: «Мы с отчимом живём плохо».
4) Укажите номера предложений, между частями которых ставится ДВОЕТОЧИЕ:
А) Мало-помалу я догадался _ это не человек, а медведь здесь прошёл.
Б) На север пойдёшь _ выйдешь к морю.
В) В радости и горести помни закон _ один за всех, все за одного.
Г) Я понимал _ выручить нас может только случай.
Д) Кустарники сменялись болотами _ болота уступали место сопкам.
Укажите словосочетание, которое соответствует данной характеристике
А)главное слово выражено деепричастием, 2) опустилась медленно
Б)зависимое – наречием, 1) зимой покрылась
В)способ связи – примыкание: 3) поступив по-человечески
4) улыбаясь глазами
В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности. В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
1) Г, Б, А, В; 2) А, Б, В, Г; 3) Б, В, А, Г; 4) Б, Г, В, А.
Прочитай предложение, выполни задания.
Иван Иванович Пущин, (1) лицейский товарищ Пушкина, (2) «ветреный мудрец», (3) по словам поэта, (4) покинул блестящую военную карьеру и поступил маленьким чиновником в уголовный департамент московского надворного суда, (5) чтобы доказать примером, (6) что можно приносить пользу Отечеству и в самой скромной должности, (7) распространяя добрые чувства и понятия.
Задания.
1. Укажите количество грамматических основ в предложении, выпишите их.
2. Определить вид подчинения.
3.Выписать цифры, соответствующие обособленному обстоятельству.
4 Выписать слово с безударной чередующейся гласной в корне.
5. Выписать цифры, указывающие на границы частей сложноподчиненного предложения