Помогите пожалуйста
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (6 класс)
1. Пословица – это:
1.Краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
2.Краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
3.Выражение насмешки.
Приведите пример пословицы
2. Какой из этих размеров стиха является двусложным
1)дактиль; 2) ямб; 3) анапест
3. Назовите имя русского баснописца
1. М.В.Ломоносов
2. В.А.Жуковский
3. И.И.Дмитриев
4. А.П.Платонов
4. Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»:
1. Это повесть
2. Это рассказ
3. Это роман
4. Это новелла
Объясните особенности жанра
5. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»
1.Встреча одноклассников
2.Неравноправие людей
3.Приспособленчество
6. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
1. «Зимнее утро»
2. «Узник»
3. «И.И.Пущину»
4. «Тучи»
7. От лица какого персонажа ведется повествование в рассказе «Бежин луг»:
1. От лица самого Тургенева
2. От лица охотника
3. От лица крестьян
4. От лица помещиков.
8. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
1. Автор, который повествует о событиях
2. Крестьянские дети
3. Взрослые крепостные крестьяне
4. Помещики
9. Кому принадлежат строки «Сороковые, роковые, свинцовые, пороховые. Война гуляет по России, а мы такие молодые »:
1. Д.С. Самойлов
2. Ф.И.Тютчев
3. А.С.Пушкин
4. М.Ю.Лермонтов.
10. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
1. Дубровский и Маша
2. Сильвио и графиня Б..
3. Грей и Ассоль
4. Ромео и Джульетта
11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1)В. Астафьев а) « Железная дорога»
2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»
3) А.С. Пушкин в) « Зимнее утро»
4) Н.А.Некрасов г) « Конь с розовой гривой»
12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) У второго мальчика,…, волосы были всклоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся олова огромная, как говорится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее.
2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»
3)«Его богатство, знатный род и связи давали емубольшой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Марья Кириловна а) «Дубровский»
2) Грэй б) «Бежин луг»
3) Федя в) «Алые паруса»
4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»
14. Какой художественный приём использует автор, объясните
Неохотно и несмело
Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)
15. Какой художественный приём использует автор, объясните
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)
16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1. «Уроки французского»
2. « Неизвестный цветок»
3. «Тринадцатый подвиг Геракла»
4. «Критики»
17. Кто автор сказа « Левша»:
1. Н.С. Лесков
2. А.П. Платонов
3. Н.А. Некрасов
4. А.П. Чехов
18. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория», дайте названия другим определениям
1) построение художественного произведения;
2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты
19. Назовите основные роды литературы:
1. эпос, повесть, драма
2. эпос, лирика, драма
3. роман, поэма, комедия
4. эпос, лирика, трагедия
20. Кого считают автором «Повести временных лет»?
1.Никона 3.Княза Владимира
2.Нестора 4. народ
Часть 2
Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.