Сделать сочинение ** лиигвистическую тему. фразы ** выбор) 1. Смысл этого высказывания...

0 голосов
45 просмотров

Сделать сочинение на лиигвистическую тему. фразы на выбор) 1. Смысл этого высказывания я понимаю так: 2. Понять слова известного писателя (ученого, лингвиста…) Ф.И.О можно следующим образом: 3. На мой взгляд, это высказывание означает следующее: 4. Как мне кажется, смысл слов Ф.И.О состоит в том, что… 5, Нельзя не согласиться с точкой зрения ФИО. 6. Действительно, … СВЯЗКИ между теоретическим обоснованием и аргументами 1. Во-первых , — Во-вторых, 2. Например, — кроме этого, 3. Обратимся к предложению №…, в котором… — Также с помощью наречий (примеры)… СВЯЗКИ между аргументами и выводом 1. Таким образом, мы доказали, что… 2. Следовательно, рассмотрев два аргумента, мы поняли: 3. Размышляя над тем, какую роль играют наречия в тексте, мы пришли к выводу, что… 4. Проанализировав аргументы, мы убедились в справедливости высказывания известного лингвиста… 5. Я думаю, мы убедились в том, что… Объем сочинения – не менее 70 слов. Текст для работы (из него берем примеры) — (1)Бабуля, это к тебе, — сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога. — (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, — сказала она. — (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас фашисты убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. (8)Анна Федотовна уточнила: — (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ. (11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием: — (13)Это же всё ненастоящее! — (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, — пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. — (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне. (17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал: — (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста. — (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? — почти весело удивилась она. — (22)Потому что у нас в школе создают музей ко дню великой Победы. — (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем. — (24)А зачем нам ваши копии? — с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официальнонечеловеческим может стать голос ребёнка. — (25)Музей не возьмёт копии. — (26)Не возьмёт, и вы не берите. — (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. — (28)И, пожалуйста, верните мне все документы. (29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала: — (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала. (33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел. — (34)Трус несчастный, — вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. — (35)Только пикни у нас. — (36)Всё равно нельзя, — горячо и непонятно зашептал мальчик. — (37)Молчи лучше! — оборвала его девочка. — (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься. (39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением: — (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала. (43)Делегация молча удалилась. (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну... (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила: — (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку! — (49)Нету, — тихо сказала Таня. — (50)Похоронка на месте, фотографии, а писем нет. (51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа… (По Б. Васильеву)


Русский язык (497 баллов) | 45 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:

Русский филолог Ф.И.Буслаев утверждал: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки».

Эту фразу я понимаю так. Словесное окружение помогает читателю установить, в каком именно значении употреблено слово, особенно многозначное или омоним. Приведу примеры из текста К.Г.Паустовского.

Во-первых, в предложении №30 (Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал.) встречается многозначное слово «судить». В данном предложении оно имеет следующее значение: «Рассматривать чье-нибудь дело в судебном порядке, а также в общественном суде».

Во-вторых, в предложении №32 (Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо.) употребляется омоним «почитать» в значении «то же, что чтить».Если осознать его в значении «провести некоторое время, читая», то нарушится смысловое значение предложения.

Таким образом, могу сделать вывод, что утверждение Ф.И.Буслаева справедливо.

Объяснение:

(123 баллов)