Синтаксическая роль
обобщающих слов и однородных членов
(подчеркнуть соответственно)
1. РаННим утром сквозь молочно-голубую тумаННую дымку мутно вИднелось всё вокруг: лес, и скалы, и острОва, и беСкрайние озёра.
(подлежащие — ) ʘ: O, и O, и O, и O
2. Унылое, подавлеННое настроение почему-то прЕследовало её повсюду: в школе и дома, в фотостудии и на тренИровке.
(обстоятельства _._._ ) ʘ: O и O, O и O
3. Меня в этот суББотний вечер ждали друзья: и дома, и в кафе, и в театре.
(обстоятельства _._._) … ═ : и O, и O, и O
4. Мы с классом побывали в нескольких учреждениях культуры нашего города: в театре, в музее, в филармонии.
(обстоятельства _._._) ʘ: O, O, O
5. РОскошное убранство комнАт, костюм хозяйки, портреты на стенах – нИчто нЕ укрылось от наблюдатЕльного гостя.
(подлежащие — ) O, O, O – ʘ
6. Море, порт, город – всё превратилось в порывистую от ветра тьму.
(подлежащие — ) O, O, O – ʘ
7. На всём: на цветах, на траве и на листьях – блЕстела и дрОжала утреННяя зАря.
(дополнения _ _ _ ) ʘ: O, O и O – …
8. У входа в школу нас встретИли: учитель, клаССный руководитель и директор.
(подлежащие —) … ═ : O, O и O