1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1.алфавИт
2.щавЕль
3.свЕкла
4.звОнит
2. В каких рядах во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. жёлтый, пчёлы, кипячёный
2. девчонка, мочоный, дешовый
3. речонка, врачом, крыжовник
4. кипячоный, крючок, зайчонок
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. предложить, возлогать, соскочить
2. растерать, выберать, блеснул
3. подгореть, пловчиха, прикосновение
4. скочок, поклониться, подростать
4. В каком слове допущена ошибка?
1. приморский
2. приехать
3. прикратить
4. присесть
5. В каком ряду в обоих глаголах пишется буква И:
1. дышит, борится
2. сеит, каится
3. зависит, клеит
4. пилит, стонит
6. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
1. идти по территории, протянулись к деревни
2. тетради по литератури, истории
3. привезти из Японии, Турции и Сибири
4. играют на поляни, вдоль дороги
7. Укажи грамматическую основу в предложении: Весной запестрели цветами пригорки и долины.
1. весной запестрели
2. запестрели пригорки и долины
3. запестрели долины
4. запестрели цветами
8. В каком слове пишется –Ы
1. цыркуль,
2. цыфра,
3. цыгане
4. цырк
9. Укажи сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены)
1.Вечером в лесу стоит чистый прохладный воздух.
2.Спрятались дневные бабочки мухи и жуки.
3.Последние лучи солнца коснулись верхушек нежных берёз и высоких сосен.
4.Надвинулась темная ночь и веселые жители леса затихли.
10. В каком слове пишется суффикс -чик
1. стеколь….
2. бетон…
3. перепис..
4. камен….
11. В каком ряду в суффиксах пишется -И
1. птенч..к, мельн…ца, блюд..чко
2. горош..к, молод..ц, Ол..чка
3. кирпич..к, брат..ц, лестн..чка
4. бант..к, луж..ца, пугов..чка
12. В каком ряду пишется Ь
1. плащ..., испеч..., дремуч...
2. (много) туч..., идеш.., стрич..ся
3. реж..те, навзнич.., хорош..
4. улыбнеш..ся, молодеж.., доч..
13. Укажите предложение с однородными членами. (Знаки препинания не расставлены)
1.Родники бьют из-под земли и образуют ручьи.
2.У набережной теснятся пароходы и ютятся шхуны.
3.Ночью дежурные жгли во дворе костры и вожатые убирали лишние вещи.
4.Наделала синица славы а море не зажгла.
14. Укажите предложение, в котором нужно поставить тире.
1. Осенний лес хорош!
2. Розы краснеют на клумбе.
3.Зима тяжелое время для зверей.
4. Скоро наступят долгожданные каникулы.
15. Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков.
1. вернешься
2. польет
3. сиять
4. боюсь
16. Указать предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.
1. «Мама я видел гиппопотама», - радостно закричал Паша.
2. «Девочки, сегодня мы будем делать генеральную уборку», - сообщила мама.
3. Светлана Петровна удивилась – «А где все?»
4. Маша с восторгом прошептала: « Бабушка какой красивый котенок!»
17. Укажите, в каком случае произведен правильный синтаксический разбор предложения
1. В весеннем лесу перелетали с ветки на ветку звонкоголосые иволги, шумливые кукушки.
(Повеств., невоскл., прост., двусост., распр., неосложнено)
2. В весеннем лесу перелетали с ветки на ветку звонкоголосые иволги, шумливые кукушки. (Побуд., невоскл., прост., двусост., распр., осложнено однородными дополнениями)
3. В весеннем лесу перелетали с ветки на ветку звонкоголосые иволги, шумливые кукушки..
(Повеств., невоскл., сложное., двусост., распр., осложнено однородными подлежащими)
.4. В весеннем лесу перелетали с ветки на ветку звонкоголосые иволги, шумливые кукушки.
(Повеств., невоскл., прост., двусост., распр., осложнено однородными подлежащими)