‼️ДАЮ‼️60‼️БАЛЛОВ‼️
Ответьте полно пожалуйста
Задание 1
В ст. 37 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации».
1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации».
2. Взрослые могут многое рассказать о своей трудовой деятельности, но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место труда в нём. Составьте рассказ о видах своего труда, используя следующий план.
1) Чем Вы занимаетесь, когда трудитесь дома? Для чего Вы трудитесь дома?
2) В каких видах общественно полезного труда Вы могли бы участвовать или участвовали?
В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?
Задание 2
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Законопослушание предполагает активную, осознанную, полезную для общества деятельность, связанную с реализацией своих прав и выполнением обязанностей.
2) Все социальные нормы содержатся в документах, издаваемых разными государственными органами, — в законах, указах, постановлениях.
3) Противозаконное поведение несет вред обществу и нарушает закон.
4) Наиболее серьезная категория правонарушений — преступления.
5) За все проступки и преступления предусмотрена уголовная ответственность.
Задание 3
В ходе социологического опроса респондентам разных возрастных групп предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?». Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
1. Как ответила наибольшая доля опрошенных среди людей в возрасте 18−24 года? Предположите почему.
2. Одни люди считают карьеру приоритетом в молодости; другие, наоборот, приоритет видят в создании семьи. Какое мнение среди опрошенных респондентов в возрасте старше 55 лет преобладает? Предположите, в чем проявляется важность семьи для человека?
3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Почему?
Задание 4
Установите соответствие между действиями и элементами статуса обучающегося: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ДЕЙСТВИЯ
ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
А) систематически выполнять домашние задания
Б) соблюдать чистоту в здании общеобразовательной организации и прилегающей территории
В) получать оценки по каждому школьному предмету в соответствии со своими знаниями и умениями
Г) получить образование в соответствии
с государственным образовательным стандартом
Д) учиться в достойных условиях
1) права
2) обязанности
Задание 5
Русскому писателю А. П. Чехову принадлежит следующее высказывание: «Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».
1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «нравственная чистота»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы человек был чистым нравственно?
Задание 6
Дед Макар решил распорядиться своим имуществом. Он решил, что в случае его смерти дом должен достаться внуку Ивану, а дача внучке Ане. Остальное имущество пусть разделят дети поровну. Что следует предпринять деду Макару, что бы распорядиться своим имуществом? Запишите цифры, под которыми указаны верные ответы.
1) обратиться в прокуратуру
2) обратиться в суд
3) обратиться к нотариусу
4) составить исковое заявление
5) составить завещание
6) составить жалобу
Задание 7
Один из главных участников трудовых правоотношений — работник (см. фотографию).
1. Как Вы думаете: а) что такое работник; б) как называется вознаграждение за труд, которое получает работник?
2. Какие особенности регулирования правового статуса несовершеннолетнего работника Вы знаете? (Назовите две такие особенности.)
Задание 8
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о трудовых правоотношениях, используя все приведённые ниже понятия.
Трудовой договор; работник; работодатель; рабочее время; время отдыха; возраст, с которого допускается заключение трудового договора.