Прочитайте данные предложения. Охарактеризуйте их по
цели высказывания и эмоциональной окраске. Объясните
постановку знаков препинания в конце предложений. Чем
различаются утвердительные и отрицательные предложе-
ния?
1. Я снова здесь, в семье родной, мой край, задумчивый
и нежный! Кудрявый сумрак за горой рукою машет белоснеж-
ной. 2. И часто я в вечерней мгле, под звон надломленной осоки,
молюсь дымящейся земле о невозвратных и далёких. 3. Вот
она, невесёлая рябь с журавлиной тоской сентября! 4. Кому-то
пятками уже не мять по рощам щерблёный лист и золото травы.
5. Не ветры осыпают пущи, не листопад златит холмы. 6. Уж
не сказ ли в прутнике жисть твоя и быль, что под вечер путнику
нашептал ковыль? 7. Чёрная, потом пропахшая выть! Как мне
тебя не ласкать, не любить? 8. Не бродить, не мять в кустах
багряных лебеды и не искать следа. 9. Что шепчет тебе ветер?
О чём звенит песок? Иль хочешь в косы-ветви ты лунный гре-
бешок? 10. Вот оно, глупое счастье с белыми окнами в сад! По
пруду лебедем красным плавает тихий закат.
( С. Есенин