Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
Часть 1
А1. Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает
1) дочь 2) съесть 3) боюсь 4) ёжик
А2. В каком слове ударение падает на второй слог?
1) магазин 2) документ 3) щавель 4) километр
А3. Укажите слово без окончания
1) красный 2) гора 3) быстро 4) сантиметр
А4. Укажите, слово какой части речи отсутствует в предложении.
Туристы остановились на ночлег на берегу небольшой речонки.
1) существительное 2) прилагательное 3) глагол 4) наречие
А5. Определите падеж прилагательного в предложении.
Все гордились нашей футбольной командой.
1) предложный 2) родительный 3) дательный 4) творительный
А6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) г…лубка, зв…нить 2) шир…ко, м…шина
3) р…синка, м…линка 4) бр…дить, зак…ляться
А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) зар…сли, пол…гать, к…ртофель 2) р…стение, вл…жить, к…бинет
3) прир…щение, прол…жить, к…пуста 4) взр…стить, сл…гать, кв…ртал
А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ключ…м, щ…тка, трещ…тка 2) огурц…в, ш…рох, за плащ…м
3) расч…ска, удальц…в, в круж…к 4) ш…рстка, над меч…м, ж…лоб
А9. В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква – и ?
1) он хвал…т, стел…тся 2) он труд…тся, засе…л
3) он усво…л, ты спрос…шь 4) он сруб…т, скач…т
А10. В каком ряду во всех словах пропущена буква – ь ?
1) кипуч…, овощ… 2) задач…, шипуч…
3) пахуч…, колюч… 4) молодёж…, ноч…
А11. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
1) По словам синоптиков погода будет прекрасная.
2) Мишка сказал что не понял вопроса учителя.
3) Я победил воскликнул спортсмен.
4) Почему ты опоздал Дениска.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6
1) У птенцов подрастают крылья. 2) Они ещё малы, но смелой молодёжи уже тесно
становится в родном гнезде, тянет выбраться из него. 3) Птенцы готовятся к длинным
перелётам. 4) Такие птенцы-подростки зовутся слетками, или поршками. 5) Эти поршки
есть не только в птичьей семье. 6) Они есть и у людей.
7) В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребенком, а до юноши ещё
не дорос. 8) «Подросток…»–говорят про тебя. 9) И это очень точно, очень верно сказано.
10) Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек, а именно подросток, вот так, как в лесу
бывает молодой подлесок. 11) Подросток уже не ребёнок; хочется быть свободным от
повседневной опеки, независимым. 12) Но вместе с тем сколько совсем ещё детского
остаётся в юной душе. (По Г.Скребицкому)
В1. В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста?
Запишите номер предложения.
В2. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что подростка нельзя
считать взрослым человеком?
1
Они ещё малы, но смелы.
2
Подросток уже не ребенок, но вместе с тем сколько совсем ещё детского остается в
юной душе.
3
В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребёнком.
4
Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек.
В3. Какой тип речи представлен в тексте? Запиши этот тип.
1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) повествование с
элементами описания
В4. В предложении 10 найдите слово со значением «кустарники и мелкие деревья, не
достигающие высоты основного лесного массива». Запишите это слово.
В5. Подберите синонимы к прилагательному в юной (душе) из предложения 12).
Запиши этот синоним
В6. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.
Ответы для удобства проверки оформляйте в 2 столбика, не забывайте указывать
номер задания. В каждом задании 1 правильный ответ. Записываем только выбранный
номер ответа.
СРОЧНО!!!!